«Ребенка тоже приложили? — Да». Почему прихожан не пугает коронавирус
В русской православной церкви спорят, можно ли заразиться коронавирусом через причастие. С одной стороны, святость таинства. С другой, богословы напоминают, что сам Сатана вошел в Иуду как раз через причастие. Значит, и коронавирус может, — к тому же, ложка одна на всех, и ее не дезинфицируют. Но храмы пока стоят открытыми, службы идут. Так еще в Петербург всего на несколько дней привезли мощи Иоанна Крестителя. Чтобы приложится к ним в очередь выстраиваются сотни прихожан. Следы их поцелуев со святыни вытирают волонтеры тряпкой, смоченной не то спиртом, не то маслом. Но успевают не за всеми. Почему любовь к богу сильнее страха перед коронавирусом, выясняла Марфа Смирнова.
День объединения церквей перед лицом коронавируса — ни храм, ни мечеть, ни костел, ни синагога в России пока не опустели. Отнюдь. Во время пандемии молитва и вера и есть лекарство от нового недуга, уверены те, для кого обитель Бога на карантин закрывать ну никак нельзя.
Председатель общины Марк Грубарг: Синагога все время открыта, несмотря ни на что. Потому что молитва — это тоже чрезвычайно важная вещь для обращения к Всевышнему. И в эти дни надо читать ее с особым вдохновением и, на самом деле, помогать людям.
Представителям всех конфессий поручили быть на чеку.
Римско-католическая архиепархия Божией Матери в Москве: По необходимости, и если это не вызывает большого смущения среди верных, им разрешается принимать Святое Причастие в руки, при этом пастырям следует объяснить порядок принятия Причастия в руки и напомнить прихожанам о чистоте рук.
В православных храмах причастие — обряд, который тоже входит в группу риска. Теперь после причастия для запивки использовать нужно одноразовые стаканчики, а вот кивот икон постоянно дезинфицировать.
Верующим в России повезло. В дни пандемии в Москву и Санкт-Петербург привезли святыни — в Казанском Соборе мощи Иоанна Крестителя, а в столичном храме в Гольяново — чудотворная мироточивая Локтинская икона Божьей Матери. И там, и там очереди. И там, и там верующие спешат прикоснуться к святыням. Безопасно ли это с точки зрения распространения вируса — таким вопросом здесь особо никто не задается.
Прихожанка Екатерина: Я стояла долго. Платочек не меняли. Наверное, каждому по вере и воду будет. Мы уповаем на господа, и с нами произойдет то, что должно произойти, а не произойдёт то, что не должно произойти. Поэтому на это и уповаем.
— А вы прикладывались?
— Да.
— А ребенка?
— Да.
— Не боитесь?
— Нет.
Юрий Шишков — официальный сопровождающий Локтинской иконы Божьей матери. Это его послушание. А вера, по его словам, всегда сильнее науки.
Помощник епископа Железногорской епархии Юрий Шишков: Я не думаю, что когда-либо с научной точки зрения кто-то мог доказать, что когда-либо было бы заражение через причастие или икону. Пусть мне покажут это.
— В Ватикане несколько помощников папы Римского?
— Ватикан — это Ватикан. Это свое государство и царство. У нас есть своя православная церковь.
— То есть у них больше шансов заразиться, чем в русской православной церкви?
— Посмотрите, что происходит в Италии, а что в России. У нас такого нет.
— Вы думаете, это связано с религией?
— Это последствия секуляризации, отступления от веры. Каждый пожинает то, что заслужил.
В московской соборной мечети, наоборот, не многолюдно. Здесь как раз смотрят смотрят в сторону востока, мусульманского Ирана, где коронавирус бушевал с особой силой.
Ходить или не ходить в церковь, молиться дома или не молиться вовсе, целовать иконы и мощи или нет — это вопросы, которые сегодня еще стоят. Завтра, когда, возможно, запретят собираться где-либо больше 50 человек и службы отменят, верующим придется искать другие пути проявления своей.
Прихожанка Надежда: А вообще мне кажется, что все это информационный вирус. Мне кажется, это политика. Если человек очень верующий, он в храм как ходил, так и будет ходить. Но вообще-то, бог у нас здесь [показывает на грудь].
Фото: Агентство «Москва»
Не бойся быть свободным. Оформи донейт.