«Это бросило тень на всех»: Путин рассказал, как будут бороться с «группами смерти» и новыми Захарченко

10/03/2017 - 00:46 (по МСК) Татьяна Арно, Антон Желнов

9 марта Владимир Путин заговорил об интернете и соцсетях, и предложил ужесточить наказание за пропаганду детского суицида. О детском суициде Путин говорил на ежегодной коллегии МВД, куда он приехал утром 9 марта. Помимо этого президент коснулся и дела бывшего начальника Управления по экономической безопасности МВД Дмитрия Захарченко. Путин посоветовал генералам поработать с кадрами. Дождь спросил полицейских, что они об этом думают.

Владимир Путин, президент России: Все чаще экстремисты и радикалы используют в своих целях социальные сети, интернет. В информационной сфере появилась еще одна угроза, о которой бы сказать отдельно, — это распространение сайтов, пропагандирующих суицид. Преступники, а иначе их не назовешь, можно было бы назвать, если бы не публичное выступление, но они как минимум преступники, прежде всего, нацелены на подростковую и молодежную аудиторию, на детей с неокрепшей психикой или находящихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи поддерживаю инициативу депутатов Государственной думы о дополнении законодательства нормой, распространяющей расширяющий перечень действий, при которых наступает уголовная ответственность за доведение до самоубийства. Это позволит привлекать к ответственности хозяев, создателей и администраторов подобных сайтов, пресекать их деструктивную, еще раз хочу подчеркнуть, преступную деятельность.

Владимир Путин, президент России: В прошлом году по подозрению в серьезных преступлениях был задержан целый ряд высокопоставленных должностных лиц ведомств. Эти факты стали серьезным ударом по общественному авторитету органов внутренних дел, бросили тень на всех, кто честно и профессионально исполняет свой долг. Необходимо тщательно проанализировать причины случившегося, сделать соответствующие выводы, повышенное внимание уделять укреплению служебной дисциплины среди личного состава. Требования к тем, кто претендует на руководящие должности, должны быть, стать более жесткими. И, конечно, очень рассчитываю на службу собственной безопасности министерств.

Сергей Галкин, начальник УМВД по Тульской области: Система МВД тем хороша, что она сама очищается, в том числе и, наверное, такие дела, они — это результат работы Управления собственной безопасности, поэтому это обычная, текущая работа идет. К сожалению, такие факты выявляются, потому что если бы не руководство... А, в целом, я думаю, на управляемость системы и в целом на систему это не повлияет. Сама система очищается, и доверие населения, оценки экспертов, которые показывают, что доверие населения постепенно повышается.

Игорь Корниенко, замначальника Службы собственной безопасности МВД по Московской области: Ситуация, конечно, повлияла и, наверное, общественное мнение и руководство Министерства в первую очередь, то есть очень нацелено на то, чтобы искоренять все-таки случаи, доводить до личного состава, до всего Министерства, чтобы в дальнейшем таких случаев не повторялось. Безусловно, да, нанесло какую-то негативную реакцию и со стороны общества, но поверьте, достойных людей в полиции очень много, но, к сожалению, так получилось, и этому придается очень большое значение, очень большое внимание на самом высоком уровне.

Ольга Кириллова, начальник Главного управления МВД по вопросам миграции: Коррупционные риски, на мой взгляд, — это риски общества, а не конкретно взятого Министерства или конкретно взятой службы.

То есть, получается, если это общество, то это не искоренить?

Кириллова: Почему не искоренить? Воспитанием общества нужно заниматься системно, нужно понимать, что это не принимать должны сразу с двух сторон — и не давать, и не брать. И воспитывать это действительно нужно постепенно так, чтобы и молодежь с детства это понимала, и было неприемлемо, чтобы мы жили — шоколадки, бутылки при посещении всех других каких-то окошек, ведомств и так далее. А анализ этого начинается.

Юрий Кулик, начальник УМВД по Тамбовской области: Трудно сказать, но, конечно, сильно повлияли, потому что любое преступление, совершенное самими людьми, которые должны смотреть за соблюдением закона, — это резонансное, поэтому когда такие высокопоставленные руководители — это удар по системе, но министр сказал, что будем поправлять и искоренять, выводить таких людей с рядов МВД.

Помимо полицейских, в здание МВД на Житной приехали и другие силовики: глава ФСБ Александр Бортников, министр обороны Сергей Шойгу, секретарь Совбеза Николай Патрушев. Приехал и один из самых закрытых и влиятельных генералов в команде Путина, бывший начальник Службы безопасности президента Виктор Золотов.

— Чего ждете от коллегии сегодня, задачи?

Виктор Золотов, главнокомандующий войсками Росгвардии: Задачи те, что нам определит президент.

— И что главное, главное для вас, как Росгвардии, почему вам важно быть сегодня здесь?

Золотов: Что значит что главное? Безопасность государства прежде всего, естественно. В свете того, что мы сейчас видим, то, что происходит в мире, то, что происходит в наших соседних государствах, именно поэтому.

— Но это борьба с терроризмом или что это?

Золотов: Да, естественно, в первую очередь, конечно, борьба с терроризмом. Все, извините.

Другие выпуски