«Хочу задать вопросы и главе республики»: Оксана Пушкина собралась в Чечню навестить семью насильно возвращенной домой девушки

15/06/2021 - 23:31 (по МСК) Анна Монгайт

Депутат Госдумы Оксана Пушкина встретилась с чеченскими коллегами и обсудила с ними ситуацию, связанную с девушкой из Чечни Халимат Тарамовой. На прошлой неделе силовики вывезли ее из квартиры в Махачкале, где она укрывалась от своей семьи. Вместе с дагестанскими и чеченскими силовиками за Халимат приехал ее отец Аюб Тарамов, высокопоставленный чеченский чиновник и приближенный Рамзана Кадырова. Накануне на ЧГТРК «Грозный» вышел репортаж, в котором Халимат в платке в кругу семьи рассказывает о том, что не помнит, как оказалась в Дагестане. Она подчеркнула, что у нее все хорошо и отвергла свою причастность к ЛГБТ-сообществу, заявив, что возмущена подобными слухами. Аюб Тарамов сказал, что его дочь похитили, и он с трудом с помощью силовиков ее отыскал. Оксана Пушкина, депутат Госдумы, рассказала Дождю, что ей сообщили ее коллеги из Чечни.

«Это мои давние знакомые, товарищи, я их знаю с 2004 года, поэтому, конечно же, как только эта история вышла в эфир, мы сразу же созвонились и договорились сегодня встретиться. Мы проговорили, потому что понятно, что я в республике с 2004 года, я абсолютно с каждым из них [знакома — прим. Дождя]. Часть жизни связана с тем, что я освещала события, которые там происходили, и ходила по руинам, теперь этот город — цветущий сад. Я знаю этих людей. Они фактически выросли все на моих глазах в буквальном и переносном смысле слова. Поэтому у меня к ним доверие, и мы говорили откровенно. Поэтому после вот этого разговора откровенного пришло решение мое, что я хочу туда поехать», — заявила Пушкина. «Я хочу посмотреть, это мой женский взгляд. Ни одному мужчине он не свойственен, если уж так говорить. Поэтому я хочу посмотреть, поговорить с ней, с отцом. Есть пронзительная боль в том, что они рассказывали мне про эту семью, про восприятие вообще всей ситуации. И отчасти, если мы говорим про национальные традиции, которые они хранят, с их точки зрения, это вот красиво, а для нас это абсурд. Мы возмущаемся, почему она стоит, а они сидят в сюжете, я возмущаюсь, а они говорят: вы знаете, вы никогда не поймете нас. Потому что никогда ни один ребенок не сядет в присутствии отца. И вот я дальше могу произносить — это XXI век, это прогресс, — это все впустую. Я хочу поехать и поговорить с папой, с девочкой, и вообще, что происходит», — добавила депутат. 

Фото: пресс-служба Госдумы

Также по теме
    Другие выпуски