«Православный ИГИЛ по факту»: кто такие борцы с современными фильмами, спектаклями и концертами

22/02/2017 - 23:58 (по МСК) Анна Монгайт

Число обращений так называемых православных активистов, которые жалуются и требуют запретить то фильм, то спектакль, то концерт, существенно возросло. В России стало особенно модно защищать чувства верующих, тем более, 4 года как есть соответствующая уголовная статья.

Дождь встретился с поборникам морали и узнал, как они определяют, что такое плохое искусство.

Иван Отраковский, лидер движения «Святая Русь»: Солдаты, воины, которые должны равняться на предков наших и защищать не только рубежи нашей необъятной Родины, но и нашу православную веру.

Морской пехотинец и ветеран Чечни Иван Отраковский понял свое истинное предназначение в церкви.

Иван Отраковский, лидер движения «Святая Русь»: Познакомился с монахом Троице-Сергиевой лавры, который объяснил суть веры, что не жить для мира, а жить для Бога, для своих ближних. И с этого момента жизнь моя пошла по той колее, которая сейчас меня ведет.

Колея привела к созданию монархического движения «Святая Русь». Вместе с единомышленниками Иван вот уже пять лет охраняет нравственность русского народа. Когда-то — в форме православных патрулей. Совсем недавно  — в форме поддержки погрома выставки в Манеже.

Иван Отраковский, лидер движения «Святая Русь»: Я вообще не понимаю как художникам с извращенной фантазией даются какие-то площадки для подобных акций.

Около года назад Отраковский познакомился с Александром Калининым. Тогда Калинин называл себя «христианин Александр» и читал проповеди в интернете. Его рассказ об увиденном после клинической смерти набрал несколько миллионов просмотров. 

Христианин Александр: Я полетел по тому черному коридору, про который все говорят. Он существует. Это темная пропасть, которая ведет в ад, это огромная темная пропасть. 

Теперь Калинин и Отраковский вместе. В движении «Христианское государство — Святая Русь» они бок о бок сражаются с фильмом Алексея Учителя «Матильда». Кинотеатры будут гореть, может, даже пострадают люди, писали активисты «Христианского государства» кинопрокатчикам. Отраковский пока пишет письма только в патриархию. И собирает подписи недовольных граждан.

Иван Отраковский, лидер движения «Святая Русь»: Все наши действия — это отклик на обращения православных людей, которых в чем-либо ущемили.

Иван не просто сражается с чужеродным искусством, он и сам творец. Ему принадлежит кинокомпания «Русский воин». Пока ни одного фильма не вышло, но уже есть два сценария. Один сценарий еще ждет финансирования Минкульта, по другому скоро выйдет  фильм о чеченских бойцах.

Лидер движения «Народный собор», а по совместительству помощник депутата Милонова Анатолий Артюх считает, что организация «Христианское государство»  ненастоящее. Хотя сам фильм о романе Николая Второго и правда лживый.

Анатолий Артюх, лидер движения «Народный собор в Санкт-Петербурге»: Эту организацию создал адвокат Учителя, известный извращенец Костя Добрынин.

— Это Добрынин создал эти организации? Откуда вы знаете?

Анатолий Артюх, лидер движения «Народный собор в Санкт-Петербурге»: Конечно. Это такой фейк грубый. Я знаю, мы расследования ведем сейчас, и я надеюсь, скоро будет подтверждение и будет ответ за эту провокацию. Понимаете, я знаю все православные организации по стране и из границей. И вдруг появляется откуда-то красавцы неизвестные, которых не знают, и они заявляют, что они православный «ИГИЛ» по факту. Это что за хрень вообще?

Артюх — тоже творец. В молодости он выступал в филармонии и даже записал сольный альбом. Пятнадцать лет назад он увидел у сына брошюру о половом воспитании и твердо решил: страна в опасности. Теперь Артюх и его соратники борются с аморальными проявлениями повсюду, где увидят.  

Анатолий Артюх, лидер движения «Народный собор в Санкт-Петербурге»: В магазин захожу, если что-то нахожу — фотографирую, а вообще у нас и волонтеры ходят по другим магазинам, по афишам в городе.

На счету «Народного собора» уже несколько громких акций, среди них — листовки против спектакля Константина Райкина и изгнание из Петербурга австрийских металлистов Belphegor. Артюх уверен: специальных знаний, чтобы отличить хорошее искусство от плохого, не надо.

Анатолий Артюх, лидер движения «Народный собор в Санкт-Петербурге»: Великое заблуждение в том, чтобы экспертизу должны делать люди, которые, скажем, филолог. Вот я пишу свое заключение, они могут оспорить. Но дело в том, что если в книжке написано, что гомосексуализм — это норма, а она без ограничений 18+, для детей, значит, мне не нужно быть филологом, чтобы сказать, что: ребята, здесь написано, что гомосексуализм — это норма.

Нравственная экспертиза Артюха чуть было не стала коммерческой. По его задумке, петербургские клубы могли бы заказывать у него экспертизу своей афиши на предмет возможного оскорбления чувств верующих.  

Анатолий Артюх, лидер движения «Народный собор в Санкт-Петербурге»: То есть, условно говоря, мы выдаем вам сертификат от наших организаций, что мы проверили, что в этом году туры, которые согласованы, там нет того, что может смутить нас как верующих людей. У нас был договор, но чтобы… ведь понимаете, сейчас в СМИ подняли, что вот, мы хотим зарабатывать и зарабатываем, но никто мне не принес деньги.

До полного запрета неправильно искусства «Народному собору» еще далеко, но примеры правильного искусства уже готовы. Сейчас вместе со своими знакомыми Артюх пытается поставить современный балет о преподобной Ксении Блаженной.

Фото: DepositPhotos

Другие выпуски