«Повредить ему может только, если мы все испугаемся»: в Москву привезли новый спектакль Серебренникова

25/10/2017 - 22:49 (по МСК) Анна Монгайт

В Москве на фестивале «Территория» показали спектакль Кирилла Серебренникова по пьесе Мариса Ивашкявичюса «Ближний город». Это премьера 2017 года, которую никогда не видели в Москве. История благообразной семейной пары, которая открывает для себя все соблазны секса на стороне. На глазах зрителей комедия превращается в эротический триллер, где секс становится объектом маниакальной одержимости. Не может ли столь провокационная премьера повредить режиссеру, рассказал драматург, коллега и друг Кирилла Серебренникова Марюс Ивашкявичюс

Драматург рассказал, что полгода назад, когда вышла премьера, никто из команды, в том числе и сам Серебренников, не ожидали, что режиссера будет ждать арест: «Кирилл сам об этом не думал. Я думаю, что повредить ему может только то, если мы все испугаемся, перестанем показывать, говорить про него — забыть, кинуть, оставить. Это было бы самым страшным. То, что он как бы присутствует своими работами, привозит свои спектакли хотя бы в такой форме... Мне кажется, это только поддержка ему».

«Мне самому было интересно узнать, насколько эта премьера произведет шоу в Москве. Судя по тому зрителю, который был на спектакле, большого шока не было. Две трети, которые не ушли, были подготовлены, знали, чего ожидать от Серебренникова... А те, которые ушли, они подумали, наверное, что оголением тела все закончится. Не дождались оголения души, которое было во второй части».

Марюс Ивашкявичюс считает, что если Россия продолжит идти по консервативному пути, то у нее не останется современных режиссеров: «Если движение будет идти в сторону консерватизма, свободных зон будет все меньше. В конце концов — их не останется, их уничтожат. Так что я думаю, что если так все будет идти дальше, то через 10 лет не будет место такому режиссеру, как Серебренников, в Москве, в России».

Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости

Другие выпуски