«Потемкинские деревни» в торговых центрах: почему зарубежные бренды уходят из России и станет ли это трендом?

29 августа, 00:16 Ольга Гладышева
13 559 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Московские торговые центры переживают не лучшие времена аналитики рынка говорят, что количество пустующих торговых площадей год от года увеличивается. Некоторые западные бренды и вовсе свернули бизнес в России. Ольга Гладышева о том, что происходит сейчас в ритейле.

Фото: depositphotos.com

Пустующие торговые центры  черта нового времени (затянувшегося кризиса в российской экономике). Почти здания-призраки с искусственными витринами, такие потемкинские деревни по всей Москве.

Алексей Петропольский, управляющий партнер «Агенство.net»: Сейчас порядка 30% торговых площадей не занято. Если детально обращаться к тому, где они находятся, то это — бизнес-центры или торговые центры, находящиеся вдали от метро, вдали от плотного населения, где людей очень мало. Бум строительства, который у нас наблюдался с 2008 по 2014 год, породил очень много торговых центров, которые находятся отдаленно даже от спальных районов.

Аналитики расходятся в подсчетах вакантных площадей. В отличие от Алексея Петропольского, международное агентство недвижимости JLL, которое регулярно готовит исследования рынка, наоборот, видит позитивный тренд. По их данным, в Москве пустуют около 6,5% торговых площадей (и их число снижается). Причем в ключевых торговых центрах (таких, как «Европейский», «Атриум» или «Авиапарк») доля свободных площадей не достигает даже одного процента.

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера