«Потемкинские деревни» в торговых центрах: почему зарубежные бренды уходят из России и станет ли это трендом?

29 августа 2017 Ольга Гладышева
13 809 0

Московские торговые центры переживают не лучшие времена аналитики рынка говорят, что количество пустующих торговых площадей год от года увеличивается. Некоторые западные бренды и вовсе свернули бизнес в России. Ольга Гладышева о том, что происходит сейчас в ритейле.

Фото: depositphotos.com

Пустующие торговые центры  черта нового времени (затянувшегося кризиса в российской экономике). Почти здания-призраки с искусственными витринами, такие потемкинские деревни по всей Москве.

Алексей Петропольский, управляющий партнер «Агенство.net»: Сейчас порядка 30% торговых площадей не занято. Если детально обращаться к тому, где они находятся, то это — бизнес-центры или торговые центры, находящиеся вдали от метро, вдали от плотного населения, где людей очень мало. Бум строительства, который у нас наблюдался с 2008 по 2014 год, породил очень много торговых центров, которые находятся отдаленно даже от спальных районов.

Аналитики расходятся в подсчетах вакантных площадей. В отличие от Алексея Петропольского, международное агентство недвижимости JLL, которое регулярно готовит исследования рынка, наоборот, видит позитивный тренд. По их данным, в Москве пустуют около 6,5% торговых площадей (и их число снижается). Причем в ключевых торговых центрах (таких, как «Европейский», «Атриум» или «Авиапарк») доля свободных площадей не достигает даже одного процента.

Комментарии (0)

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера