«Последняя реликвия XX века»: Артемий Троицкий о Хью Хефнере и Playboy

29/09/2017 - 00:30 (по МСК) Антон Желнов

В США умер Хью Хефнер — человек, создавший собственный стиль жизни благодаря своему детищу — журналу Playboy. Большую часть своей жизни, а Хефнеру был 91 год, он прожил в своем знаменитом особняке в компании моделей журнала. Слово «плейбой» после его выхода приобрело новый смысл и стало символом мужского успеха и синонимом термина «альфа-самец». О Хью Хефнере рассказал Артемий Троицкий — первый редактор русского издания Playboy.

Артемий Троицкий:

Хефнер был первопроходцем и революционером. Точно так же можно сказать, что он свою эпоху очень сильно пережил в том смысле, что больше уже этого, к сожалению, нет. Начиная с 80-х годов пошла обратная реакция. Секс стал все более и более противоречивой историей. Начался СПИД, начался феминизм, начались всякие семейные устои и традиционные ценности. Так что в 21 веке позиция Хью Хефнера, который пропагандировал секс как что-то веселое, беспечное, авантюрное и так далее, от это позиции сейчас не осталось и следа. Поэтому Хью Хэфнер задолго до своей кончины стал совершенно неактуальным. Он первый, кто соединил понятия секс и социальный статус, секс и успех. Он стал первым, кто сказал, что если, парень, у тебя не все интересно в области сексуальной жизни, значит ты вообще какой-то, ну, прямо скажем, не то, что надо.

Мы были с ним немного знакомы. В Лос-Анджелесе, в его знаменитом особняке мы встречались. Был он при всех делах — в бархатном халате, или в атласном, был очень мил, обходителен. Но это ему уже было за 70 лет. Ну и девушки, разумеется, его окружали дружной стайкой. В основном блондинистого вида, что тоже вдохновляло немного. Мы ходили на длинном поводке, у нас было совместное предприятие с Хефнером и журналом. Мы могли делать многое из того, что, скажем, американский Playboy делать не стал бы. Иногда из-за этого происходили некоторые скандалы. Я вообще хотел сделать Playboy менее эротическим, а более провокационным и интеллектуальным.

Он реликвия, одна из последних реликвий 20 века. Ушли из жизни Фидель Кастро, Евгений Евтушенко — оба большие поклонники и герои журнала Playboy. Сейчас, по моему, вообще от 20 века осталась одна королева английская Елизавета — все. Вот Елизавета, не дай бог, помрет, и в общем-то остатков 20 века в веке 21 практически не будет. Я думаю, Хью Хефнер — это был предпоследний кусок.

Фото: Reuters

Также по теме
    Другие выпуски