«Снимайте так, будто это ваша последняя съемка».

Интервью фотографа, лауреата Пулитцеровской премии и World Press Photo Сергея Пономарева
Вечернее шоу Здесь и сейчас
22:45, 19 апреля
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

В понедельник, 18 апреля, стало известно, что фотожурналисты Маурисио Лима, Тайлер Хикс, Дэниел Эттер и, что особенно приятно, Сергей Пономарёв получили Пулитцеровскую премию за совместный проект о кризисе с беженцами в Европе — в номинации «новостная фотография». Пулитцеровская премия — престижная награда США в области литературы, журналистики, музыки и театра. За всё время существования премии в числе её лауреатов было уже два россиянина. Дождь спросил у Сергея Пономарева, что он планирует делать дальше, и что бы он посоветовал начинающим фотографам.

За все время существования премии в числе ее лауреатов было уже два россиянина, и кстати, Сергей Пономарев в свое время работал у предыдущего лауреата Пулитцеровской премии, шефа фотослужбы московского бюро Associated Press Александра Земляниченко. Не так ли Сергей? Прав ли я? И добрый вам вечер.

Пономарев: работы в агентстве Associated Press, и он вместе с Борисом Юрченко получили Пулитцеровскую премию в 1992 году за освещение событий в Москве.

То есть некоторым образом наставничество дало свои плоды. Сергей, горжусь и лестно быть вашим современником, как писал весь фейсбук, примерно в таких выражениях, последние сутки. Вот, например, историк и ведущий «Дождя» Сергей Медведев пишет: «Великий кадр, библейский, эпический, мифологический, с сюжетом, нарративом, драмой характеров, вечный, человечный. Удивительно, как возникает этот решающий момент, тысячная доля секунды, когда сходятся небо и земля, человек и стихия, мгновение и вечность». Там справа, продолжает он, стоял сербский, кажется, фотограф, на самом деле чешский, сдвиг ракурса на 2-3 градуса, чуть более близкий фокус, и все, магия пропала, набрал сотню лайков в инстаграме, на самом деле 316, что тоже, прямо скажем, немного. Рядом стоял другой фотограф, действительно, и не один, я так понимаю, там человек 15 стояло. Что произошло, как вы считаете? Как вы себе сами это объясняете? У него был менее выигрышный ракурс, вы просто более талантливый или более удачливый, или это, скорее, такое чудо, которое происходит с кем-то, а с кем-то нет, как вы это трактуете?

Слушайте, ну прямо не знаю. Скорее всего, это просто удача. Критики и искусствоведы, скорее всего, найдут под это другие основания, другие аргументы за эту фотографию, но для меня это просто было удачным снимком, что эта лодка оказалась вот передо мной, именно так вот, фронтально. И я долго сомневался, я выбирал разные кадры, в конце концов выбрал этот, потому что мне как-то казалось, что он не совсем сбалансированный, все движение, оно переходит на левую часть снимка, а справа много свободы, но пустоты, скажем так. Но в конце концов я остановил свой выбор вот на этом снимке, на этом снимке в серии других снимков, и в конце концов вдруг начал узнавать о том, что он побеждает на World Press Photo, потом Пулитцеровской премии, еще на других. Ты уже просто наблюдаешь историю этого снимка, я его выпустил в жизнь, а дальше мы начинаем уже обсуждать, насколько он хороший.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.