Политический проект SSJ-100: какие репутационные провалы и неисправности накопились за историю Sukhoi Superjet

20 715

Главный вопрос после катастрофы в аэропорту Шереметьево: можно ли было ее избежать, возникни такое же происшествие не на Superjet. От первого после распада СССР самолета, созданного в России, к 2018 году отказались все европейские перевозчики. Причина — технические неисправности и нехватка запасных деталей. В России о проблемах Superjet предупреждал даже государственный «Аэрофлот». Год назад «Би-би-си» сообщило со ссылкой на документы авиакомпании, что на всех своих самолетах «Аэрофлот» установил «высокий» уровень безопасности полетов, тогда как на Superjet он считается «средним». Подробней о судьбе Superjet и накопившихся за десять лет неисправностях — Тимофей Рожанский.

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Официальная презентация суперсовременного российского самолета Sukhoi Superjet 100 состоялась в 2007 году. Кажется, что это было когда-то очень давно и где-то очень далеко. Церемонию тогда вел молодой независимый журналист Алексей Пивоваров. В зале сидели иностранные делегации со всего мира, а Россия этому миру была предельно открыта, дружелюбна и готова была поставлять самолеты вместе с западными партнерами — итальянской Alenia Aeronautica и французской Snecma.

Сергей Алексашенко экономист, бывший член совета директоров ПАО «Аэрофлот»: Этот проект был в значительной мере политический. Его «крышевал» Путин. Он постоянно интересовался, что с ним происходит, принимал решения о выделении денег. «Аэрофлот» покупал эти самолеты по прямому указанию из Кремля. Путину хотелось продемонстрировать, что Россия снова стала передовой авиационной державой, причем не только в военных самолетах, но и в гражданских.

Но судьба самолета сложилась незавидной — почти никому в мире он оказался не нужен, летаем на нем сами. И пусть причины ужасной катастрофы в Шереметьево еще не выявлены, Sukhoi Superjet 100 не впервые связал свое имя с трагедией. 

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю