«Появилось ощущение небезопасности для всех»: русскоязычная коммуна Барселоны о том, как изменилась жизнь после терактов

19/08/2017 - 00:18 (по МСК) Владимир Роменский

За последние годы Барселона стала излюбленным направлением молодой эмиграции со всего мира, в том числе и русской. Тепло, вкусно, модно, безопасно и не очень дорого. Не даром в теракте пострадали представители 34 национальностей. Что теперь будет с городом и как эмигранты чувствуют себя после неожиданной атаки, рассказали русские жители Барселоны.

Юлия Бенсаль, жительница Барселоны: У меня многие знакомые, которые практически попали не совсем в эту историю, но рядом, все в шоке, конечно. Что касается меня, страха у меня не было, потому что сначала ты не осознаешь, кажется, что это нереально, что этого не может быть, а потом… Такие ситуации сейчас происходят.

Наша девочка из Грузии работает в магазине недалеко от Рамблы. Она была в «Эль Корте Инглес». Она в шоке. Она сегодня утром бежала на работу, говорит: «Я не в состоянии, я не представляю, как я могу открыть магазин и кто придет сегодня покупать».

Сейчас уже ходят по Рамбле люди, всё открыто, магазины открыты, всё, в общем-то, действует и работает уже. Конечно, есть какие-то сбои с транспортом, особенно на въезде в город и выезде из него. Идёт контроль, потому что два террориста до сих пор не пойманы.

Люди приходят на Рамблу, оставляют свечи, оставляют цветы. И сейчас по соцсетям ходит хештэг #notincpor, то есть «мы не боимся», «нас не запугают». Именно к этому тоже призывают власти города, то есть открыты все магазины, всё действует. Жизнь не может останавливаться.

Александр Чигирев, житель Барселоны: Сейчас ещё больше накрывает какое-то тревожное состояние, потому что, живя в Барселоне, самое главное, что здесь есть, ― я и с друзьями обсуждал это, и с родными, ― то, что ты здесь всё время чувствовал себя в безопасности. А сейчас вот это состояние тревоги нарастающее.

Все боятся, но все друг друга пытаются очень сильно поддержать, все друг другу звонят, все встречаются и семьями, и с друзьями. Все как-то пытаются сплотиться и поддержать друг друга. Конечно, все ходят с опущенными головами, конечно, взгляд потухший у людей, потому что это действительно трагедия, трагедия для всего мира.

Когда это случается очень неожиданно, когда ты совершенно этого не ожидаешь, а это произошло в ста, в двухстах метрах от твоего дома, это, конечно, давит на психику и на состояние глобальное.

Никита Хилько, житель Барселоны: Когда было понятно, что произошел теракт, но непонятно, какой, непонятно, что делать и куда идти, конечно, очень много людей испугалось. Кто-то расплакался, говорят, что некоторые теряли сознание.

Туристов на улицах намного меньше. Очень многие уехали, очень многие сидят по отелям. Местные же жители, наоборот, все на улицах, все готовы помочь, все сплотились действительно воедино.

Глеб Костин, житель Барселоны: При том, что есть траур, при том, что, конечно, очень много полиции, продолжают патрулировать вертолеты, тем не менее, собственно, жизнь вернулась в своё русло. Все парки заполнены детьми, то есть никто не сидит дома, никто, естественно, не боится выйти на улицу.

Испания ― первая страна, которая после терактов вывела свои войска с Ближнего Востока и всячески старается дистанцироваться от всяческих военных операций, поэтому, скажем так, наверно, где-то в глубине души все, в общем-то, считали, что все эти атаки будут не здесь и не с нами.

Выбирают цели для атак те, которые наиболее эмблематичны, те, которые у всех на слуху. Скажем так, наверно, даже для иностранцев это гораздо больший шок, чем для жителей Барселоны, потому что для нас Рамбла, к сожалению, уже такой потерянный элемент городского пейзажа, а для всех, кто приезжает в Барселону, действительно, это то место, где каждый говорит: «Вот на этом месте я был, на этом месте я шел». И вот это ощущение небезопасности для всех, конечно, появилось. Я думаю, что это именно то, чего добиваются террористы.

Фото: Susana Vera / Reuters

Другие выпуски