«Мы обнялись, и я почувствовал, что происходит что-то хорошее»: почему в России выгоднее рассказывать о бизнесе, чем им заниматься

07/02/2018 - 22:19 (по МСК) Илья Шепелин

7 февраля в России — широкая бизнес-масленица. День российского бизнес-образования впервые отмечался в прошлом году, а теперь это вроде как уже устоявшееся торжество. День российского бизнес-образования придумали в Русской Школе Управления, причем дата выбрана не случайно. Февраль на Руси — это «традиционное время планирования и старта новых проектов». Между тем все эти бизнес-школы, коучинги и коворкинги в России превратились то ли в анонимные кружки, то ли в религиозные секты. Дело это очень выгодное и почти никак не влияющее на количество реальных бизнесменов и стартапов в России. Илья Шепелин — о первой годовщины праздника белых воротничков.

Блогер, участник бизнес-тренинга Эльдар Гузаиров: После первого занятия, мне как будто бы бы башку открыли, всё там пропылесосили. Всё так посвежело, всё так похорошело.

Через всевозможных коучей и бизнес-тренеров в России ежегодно проходят уже сотни тысяч людей. Представить, как они празднуют день бизнес-образования, непросто, но его определенно есть, кому отмечать.

Примерно так должна начинаться речь любого коуча: «Когда-то я был в яме, но поверил в успех и теперь — глядите на меня, успех — это я».

Другие выпуски