По-быстрому с депутатами Госдумы

Три самых важных закона из 62, успешно принятых перед каникулами
23/12/2015 - 02:15 (по МСК)

В Госдуму 22 декабря ко второму и третьему чтению экстренно внесли законопроект, который позволит сотрудникам ФСБ стрелять по женщинам. Ещё до того, как документ внесли в Думу, его раскритиковали правозащитники. Среди тех, кто выступил против, был и депутат Дмитрий Гудков.  В своём блоге он пишет: «В закон о ФСБ скопированы нормы „закона садистов“.  Авторы, правда, настоятельно просят не стрелять по женщинам, детям и инвалидам, но если очень хочется, то можно. Главное — потом в течение суток рассказать обо всем прокурору».

 

О том, как Дума в спешном порядке принимает законопроекты —  Игорь Севрюгин.

Депутаты в этот день приготовились работать долго. Даже сократили себе на час перерыв. Но особого оживления в нижней палате парламента не наблюдалось. Рядовые депутаты, скорее всего, уже на каникулах. Не было также и некоторых глав комитетов.

Госдума экстренно рассмотрела на заседании осенней сессии законопроект, который расширяет полномочия ФСБ по применению оружия. Стрелять теперь можно по женщинам, ФСБ сможет применять оружие при скоплении людей для предотвращения теракта, для пресечения массовых беспорядков и блокирования движения, а также можно применять любые спецсредства (палки, дубинки, электрошокеры и так далее).

Вот как проходило рассмотрение этого законопроекта:

Казалось бы, чего тут такого особенного. Будто силовые органы не обладали всеми этими функциями. «Де-факто»  — да, «де-юре» — нет. Депутат Дмитрий Гудков, например, считает, что «возможное сопротивление» может быть понято очень широко. Так что получить от сотрудников ФСБ дубинкой можно теперь чуть ли не за одно только подозрение:

Без каких либо замечаний, предложений прошло голосование за таблицу поправок. Успели ли с ней ознакомиться всего за несколько минут депутаты? Вряд ли, но зато все проголосовали и приняли законопроект:

Еще один документ, который должен был, по логике авторов, пройти без обсуждения — это взыскивание долгов жителей Крыма в пользу России. То есть, когда Крым был частью Украины, жители брали кредиты. После присоединения полуострова украинские банки ушли, забыв про долги, и не вернули крымчанам  деньги, которые лежали на счетах. Соответственно жители Крыма не вернули и долги по кредитам.

В конце 2014 года на пресс-конференции Путина спросили: что делать, если автомобиль взят в кредит в украинском банке? «Да ездите на здоровье!», — ответил президент. Глава Крыма Сергей Аксенов тогда  также заявлял о том, что старые долги крымчане могут не отдавать — украинские банки свою деятельность на полуострове свернули, депозиты не выплатили, а значит и жители республики им ничего не должны.

Позже риторика изменилась, и оказалось, что кредиты выплатить все-таки придется. Правда, уже не украинским, а российским финансовым структурам. Коллекторы выкупили долги новоиспеченных  россиян у украинских банков и теперь требуют с жителей Крыма заплатить по счетам. Деньги надо отдавать в Фонд защиты вкладчиков — это вновь созданная крымская дочка агентства по страхованию вкладов.

Законопроект прошел на ура. Возмущались только коммунисты.

На этом украинско-российские (при этом экономические) вопросы не закончились. Собственно с Украины начался сегодняшний день в Нижней палате парламента. Госдума приняла закон, который приостанавливает действие договора о зоне свободной торговли в отношении Украины.

Парламентарии проголосовали за этот документ сразу в первом чтении и в целом его приняли. Абсолютно все фракции поддержали инициативу президента. Путин принял такое решение в связи с тем, что с 1 января вступает в силу торгово-экономическая часть соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом. Довольно многие депутаты говорили о том,  что это правильно — а то мало ли чего они нам там из Европы привезут через Украину.

Неожиданно выступили депутаты от ЛДПР. Они надеются, что это всего лишь временное прекращения договора:

При этом Москва не отказывается от товаров из Украины. Однако возить их в Россию теперь будет не выгодно, так как при ввозе продукции необходимо платить пошлину.  Депутаты уверяют, что от таких мер выиграет Россия, а Украина проиграет.

Защищать законопроект, а вместе с ним и интересы государства пришел первый заместитель министра экономического развития Алексей Лихачев. Он заявил, что для российских компаний ущерб будет, по его оценке, более 3,5 миллиардов долларов, а украинские предприятия потеряют  полтора миллиарда долларов. Так что цифры говорят все-таки об обратном. Проиграет от этих действий, скорее, российский производитель, который потеряет очередной рынок сбыта. 

Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости