Как платные парковки идут к МКАД

И сколько заплатят жители окраин
06/12/2015 - 20:05 (по МСК) Когершын Сагиева

Зона платной парковки расширяется. ​В департаменте транспорта сегодня, 6 декабря, рассказали о том, что в городе появятся 290 новых участков за третьим транспортным кольцом. По их словам, это зоны, которые были предложены муниципальными депутатами и самими жителями. Ольга Гладышева поговорила с властями и протестующими.

Имена муниципальных депутатов, которые предложили новые точки платной парковки, нам неизвестны, но этого исключать нельзя. Депутаты пожелали оставить свои фамилии в тайне. По словам представителей столичных органов власти, это треть всех участков, которые станут платными с 26 декабря. Вот и получается, что из почти трехсот участков около сотни предложили сами жители. На карте видно, что зона платной парковки будет охватывать уже значительную часть спальных районов Москвы.

Синим цветом обозначены новые зоны, а красным уже действующие. Бесплатно оставить машины теперь нельзя будет у 35 станций метро, в том числе у метро Новогиреево, Бабушкинская, Медведково, Багратионовская, Речной вокзал, Коньково и других. Та же судьба у территорий, прилегающих к железнодорожным платформам Карачарово, Петровско-Разумовская, Электрозаводская и Вешняки. Придется платить и за стоянку у крупных торговых центров и улиц с наибольшим скоплением частных автомобилей. При этом, в контрольном управлении «Администратор парковочного пространства» обещают льготные условия для местных жителей. Но для того чтобы получить статус резидента и доказать, что тебе необходимы льготные условия, нужно приложить немало усилий. Об этом предупреждает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Недовольство граждан платными парковками усиливается. Последние несколько месяцев в разных районах города проходили акции протеста, участники которых требовали отставки главы московского департамента транспорта Максима Ликсутова. Их поддерживали и парламентские партии КПРФ и Справделивая Россия. Они уже анонсировали митинг у памятника Пушкину, который должен состояться 15 декабря.

100% дохода с платных парковок пойдет на благоустройство районов — так говорят в  контрольном управлении «Администратор парковочного пространства». Причем местные органы власти их получат в режиме аванса, 80 % от предполагаемой суммы придет уже в начале 2016 года. Никаких предварительных расчетов там, правда, пока не предоставили. Однако среди местных жителей нет единого мнения, смогут ли они использоваться по назначению.

Вместо этого у метро запрещают парковку, и просят за нее до сорока рублей в час. В АМПП говорят о том, что платными делают только те участки, где это необходимо, а протестующие просто пока не понимают пользы для общества. Пока Дептранс будет проводить информационную кампанию, которая объяснит это жителям, сами жители планируют выйти на общегородской митинг.

 

Также по теме
    Другие выпуски