Певица Валерия о конкуренции с «Единой Россией», альянсе с Оксаной Пушкиной и выборах в Думу

Первое телеинтервью о движении «Сильные женщины»
24/02/2020 - 22:19 (по МСК) Анна Монгайт

Певица Валерия создаст свою политическую партию. Ей уже придумали название — партия «Сильные женщины». Валерию уже поддержала другая сильная женщина, депутат Оксана Пушкина. Несколько лет назад на волне интереса к #Metoo в Госдуме подумывали создать феминистическую фракцию, куда вошли бы те самые сильные девушки: Екатерина Винокурова, Екатерина Шульман, та же Оксана Пушкина. Тогда идея не нашла поддержки. Певица Валерия рассказала Дождю, зачем ей этот проект и действительно ли она решила начать политическую карьеру.

Здравствуйте.

Здравствуйте. Во-первых, я Валерия, и в паспорте Валерия. Я вам хочу сказать следующее, что я никакого отношения к предыдущим каким-то движениям, идеям не имею совершенно. Это моя личная инициатива, и потом, первостепенная задача организовать движение, женское движение, которое впоследствии должно перерасти в партию. Дело в том, что тема женская мне очень близка, женских именно проблем. Опять оживилась эта тема в связи с дебатами такими активными на тему принятия новой версии закона о профилактике домашнего насилия. Вот, собственно говоря, это основное, что меня волнует, и не только проблемы женщин, многое, по-прежнему это все-таки мужской мир. И мне бы хотелось действительно быть полезной, потому что у меня у самой детки подросли, высвободилось определенное количество времени и энергии. Я ни в коем случае не собираюсь уходить в политику, потому что я действующий артист, и сдавать свои позиции пока не собираюсь. Но тем не менее, я понимаю, что я могу быть полезной обществу, что и собираюсь сделать.

А скажите, пожалуйста, вот вы говорите, что вы не хотите уходить в политику, но между тем ваше заявление говорит о том, что вы в политику идете. Создание партии это и есть политика.

Мое заявление? Покажите мне, какое заявление я где-либо сделала.

Но вы только что сами сказали, что вы хотите, чтобы ваше движение переросло в партию, и наверное, обрело какой-то политический вес.

Это в будущем. Это дело, может быть, даже далекого будущего. И мне, честно говоря, не важно, как эта партия все в дальнейшем, если это все в партию выльется, как это будет называться, кто будет ее лидером. Мне хочется, конечно, консолидировать все движения, существующие на сегодняшний день, все женские вот эти течения, чтобы они объединились в одну большую мощную реку.

А является ли целью вашего движения все-таки попадание в Думу, чтобы каким-то образом влиять на законотворческий процесс?

Ну, может быть, в том числе. Опять же, это не первостепенная задача.

А первостепенная задача, каким образом повлиять на ситуацию, в том числе, связанную с законом о насилии и так далее, если вы не стремитесь в Думу? Каким образом вы хотите воздействовать на общество?

Мы хотим объединяться с теми силами здравыми, которые уже в Думе находятся, и каким-то образом использовать свое общественное влияние, работая в этом направлении.

А с какими конкретно силами вы бы хотели объединиться?

Вы знаете, вот сейчас мы активно общаемся, и очень много времени проводим в разных таких вот разговорах на такие животрепещущие темы с Оксаной Пушкиной. Я давно знаю этого человека, я знаю ее как человека очень принципиального, болеющего за дело душой и сердцем, абсолютно неравнодушного. Конечно же, я хотела бы прежде всего, я давно уже высказала свою поддержку Оксане по поводу этого закона, и я думаю, что и дальше мы будем двигаться вместе. Я думаю, не только Оксана, найдутся и еще силы, с которыми мы сможем объединиться и вместе уже консолидированно двигаться вперед.

Какие действия вы собираетесь предпринимать? Вы договоритесь двигаться, помогать Оксане и так далее. А что конкретно вы собираетесь делать после того, как вы заявили о создании движения?

Я скажу, как я себе вижу эту ситуацию. Во-первых, у меня есть возможность встречаться с аудиторий, я гастролирующий артист. И конечно, мы сможем встречаться, знаете, делать какие-то встречи с женщинами в разных городах, дискутировать, будет у нас программа определенная, с которой мы будем ездить. Поэтому мне кажется, что это прямо было бы очень действенно. Вы знаете, очень много людей, которые хотят, тема сейчас очень важная, такая популярная, она на поверхности, что уже вот, во всем мире обращают внимание на женское движение, на роль женщин в обществе. Десять лет тому назад, когда я начинала этой темой заниматься, как правильно сказала Оксана Пушкина, мы, говорит, с тобой слишком рано родились, потому что было ощущение, что все СМИ не реагируют, никто ничего не слышит. Я в свое время была послом доброй воли международной организации по миграции, где мы занимались, в том числе, вопросами насилия над женщинами, торговлей людьми и так далее, очень много вопросов. И мы помогали женщинам, посещала я приюты, где они временно содержались, и в общем оказывали психологическую поддержку и помощь. Но тогда эта тема вообще, честно признаться, мало кого интересовала, а я говорила про это, я пыталась давать интервью и бить тревогу. Но сегодня ситуация, слава богу, меняется во всем мире, и мне кажется, что мы не можем плестись в хвосте. Мы все-таки должны стать частью вот такого всемирного движения за права женщин.

Скажите, пожалуйста, если все-таки ваше движение оформится в партию, потому что партия, естественно, более влиятельна, чем общественное движение, вы будете каким-то образом конкурентами «Единой России» на выборах или вы каким-то образом вольетесь в нее? Потому что выборы вот уже, вот-вот, и естественно, мы все говорим о том, что будет, все движемся к этому рубежу.

У меня, честно признаться, таких амбиций нет. И вообще, говорить сейчас про партию еще очень преждевременно.

А вам кто-то помогает или начал помогать в строительстве этого движения? Может быть, есть какие-то политтехнологи, которые с вами работают?

Нет, пока еще мы с политтехнологами не разрабатываем никакой план. Но во всяком случае, определенная уже ведется подготовительная работа в этом направлении. Сейчас у нас как раз ведется самая активная работа. Если через какое-то время мы с вами свяжемся, то я смогу вам уже более конкретно, более точно что-то рассказать.

Спасибо большое.

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Также по теме
    Другие выпуски