«Отойдите, у нас праздник»: Зюганов убегает от вопросов Дождя в светлое коммунистическое завтра

07/11/2017 - 22:16 (по МСК) Павел Лобков

Красный день календаря, по традиции, отметился парадом, имитирующим парад 1941 года. Таким образом органично сплелись два современных нарратива — о том, что война не кончается, а революций России хватит. Илья Шепелин попытался получить ответ у лидера коммунистов Геннадия Зюганова, собирается ли он извиняться перед лидером Чечни Рамзаном Кадыровым за критику его позиции по захоронению тела Владимира Ленина. 

«В целом выступил 131 участник и принято две резолюции». В этих словах Зюганова, сливающихся со скандированием — всё противоречие настоящего коммунистической партии и ее некогда масштабного прошлого. Зюганов твердит резолюция, а толпа кричит революция. От революции у КПРФ остались только ностальгический бренд и традиция справлять ее годовщину. 

Но что там революция. Компартия 1917 года — по тем временам пятая колонна, занесшая в страну цветную, красную, революцию. Сегодня КПРФ — патриоты, выступающие в показательной программе, и незатейливые сторонники государственного империализма. От борьбы остались только лозунги.

Причем накануне 100-летия октябрьской революции, выяснилось, что даже за Ленина в мавзолее Зюганов не готов постоять, как следует. На днях он назвал «болтовней» слова главы Чечни Рамзана Кадырова о том, что Ильича пора хоронить. Кадыров призвал главу КПРФ извиниться, но теперь Зюганов как в рот воды набрал.

После слов Кадырова твиттер КПРФ смело сообщил, что атаки на Зюганова — «это признак слабоумия». Но менее чем через сутки твит был удален с поправкой: атаки на Ленина и Зюганова — это дело рук неких либералов. В итоге в день 100-летия революции, лидер КПРФ ходил по руку с режиссером Меньшовым и убегал от журналистов. 

«Пойдемте… У нас праздник, я вам сказал. У нас праздник», — ответил Зюганов на попытку Дождя задать ему вопрос. Геннадий Андреевич не стал омрачать себе праздник новыми ответами Кадырову, ведь в Чечне обычно и так привыкли дожидаться извинений. Впрочем, рядовые участники парада 7 ноября, по традиции революционных масс — люди более смелые и открытые. 

«Меня согрел Кадыров вчера. Я готов, что они будут по нам стрелять. Поэтому я в белом во всём, сказал своей жене, если меня убьют, пусть считает меня коммунистом, такие сволочи как Кадыров, Путин, Поклонские, Собчак — они готовы на всё. Будут проливать кровь в любой момент», — сказал один из пришедших на митинг.

Самым смелым поступком КПРФ за этот день можно счесть публикацию на сайте партии новой песни шансон-коммуниста Александра Харчикова.

«Смерти подобна жалость к буржуям 

Бей пулемет! 

Враг не сдается. Место лобное.

Чувствует контра! Сталин придет» 

И Сталин впрямь пришел: с каждым годом транспарантов с ним становится всё больше, оранжевый революционер Ленин постепенно сдает позиции. В целом, идиома «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить» с годами спокойно сменилась на «все умрут, а он останется», то есть в Мавзолее. В отличие от 100 лет назад сейчас Ленин никого не трогает, но и власти его не трогают.  

Другие выпуски