«Огорчило. Это говорит об очень плохом состоянии умов». Владимир Познер об отмене телемоста Россия — Украина

08/07/2019 - 21:32 (по МСК) Дарья Полыгаева

Телеканал «Россия 1» совместно с украинским каналом NewsOne анонсировал проект «Надо поговорить» — телемост между жителями России и Украины. Однако эту идею резко раскритиковали на Украине. NewsOne заявил об угрозах и отказался от участия в проекте. Генпрокуратура Украины расценила подготовку телемоста как покушение на госизмену и вызвала владельца телеканала на допрос. Журналист Владимир Познер, который проводил телемост между США и СССР в 80-х, отмену проекта.

Владимир Владимирович, добрый вечер!

Добрый вечер.

Скажите, как вам вообще такая идея ― в наши дни провести телемост между Россией и Украиной?

Видите ли, я придерживаюсь того мнения, что телемост обычно следует рассматривать как попытку прорваться друг к другу, когда этому мешают самые разные обстоятельства, когда обыкновенные люди, не политики, не какие-то, скажем, активисты, а просто рядовые люди имеют возможность поговорить друг с другом, причем достаточно долго и достаточно подробно.

Когда это происходит, это всегда дает положительный результат не только этим людям, которые непосредственно в студиях находятся, скажем, человек по 150–200, но и, конечно, зрителям. Поэтому я вообще сторонник этого. Но только тогда, когда действительно ситуация такова, что, по сути дела, никакого разговора нет. И этому мешают, на мой взгляд, прежде всего, политические деятели.

А сейчас неподходящая ситуация, чтобы провести такой разговор?

На мой взгляд, самая что ни на есть подходящая. Она и сейчас, и довольно уже давно имеет место быть. И думаю, что это было бы полезно. Но здесь очень важно иметь в виду следующее обстоятельство ― цель. В конце концов, ведь просто рядовые люди не могут организовать телемост, это делают руководители каналов, и порой они это делают даже не самостоятельно, а, так сказать, с поддержкой руководителей страны.

Очень важна, повторяю, цель этого разговора. Если цель именно такова, чтобы дать людям поговорить друг с другом, не мешать, дать им высказаться, дать им прорваться друг к другу, тогда это очень полезно. Если, наоборот, цель такова, чтобы даже ухудшить положение, заранее готовится очень агрессивная, можно даже сказать, враждебная ситуация, то тогда, конечно, это очень вредно.

Какое впечатление у вас сложилось, в данном случае была ли цель у телеканала «Россия 1» действительно провести конструктивный разговор, чтобы народы сблизились, чтобы это повлияло на атмосферу в наших отношениях?

Хотелось бы думать, что это так, но я не могу сказать, что я это знаю. Я просто ни с кем из руководства этого канала не обсуждал этот вопрос, никто со мной не говорил. Поэтому я просто не знаю. Хотелось бы думать, что это именно так.

Вас удивила реакция, которая поступила из Украины? Там даже в государственной измене заподозрили людей, которые с украинской стороны организовывали телемост.

Не столько удивила, сколько огорчила. Это говорит об очень плохом состоянии умов, по крайней мере, тех умов, которые вот так вот выступили. Ведь от того, что обыкновенные люди будут друг с другом разговаривать, ничего плохого быть не может на самом деле. И поэтому складывается у меня впечатление, что просто испугались, испугались того, что разговор может получиться конструктивным, может получиться, в общем, положительным. Это не гарантировано, но это возможно. Как мне кажется, этого испугались, этого не хотят.

Спасибо вам за ваше мнение.

Также по теме
    Другие выпуски