Обыски, допрос и задержание Гудкова: что известно о деле на экс-депутата Госдумы

1 июня в квартирах и на даче у политика Дмитрия Гудкова прошли обыски. Следственные действия прошли в квартирах родственников Гудкова, а также его ближайших соратников — бывшего руководителя «Открытой России» Александра Соловьева и глава штаба Виталия Венидиктова. Гудков стал подозреваемым по уголовному делу о причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием с особо крупным ущербом (п.«б» ч.2 ст.165 УК РФ). Осенью Дмитрий Гудков собирался выдвигаться от «Яблока» в Государственную думу. Василий Полонский — с подробностями. 

Бывший помощник Дмитрий Гудкова, бывший председатель «Открытой России» Александр Соловьев рассказал Полонскому о подробностях прошедшего обыска.

«Были изъяты два ноутбука, телефон и документы об избирательной кампании 2016 года Дмитрия Гудкова. Зачем они им понадобились, понятия не имею. Спрашивали об этой избирательной кампании, спрашивали о людях и юридических лицах, которых я не знаю. Больше всего времени заняло ожидание допроса и корректировка показаний», — рассказал Соловьев. 

Полонский отметил, что Гудков является подозреваемым по уголовному делу о причинении имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием с особо крупным ущербом (п.«б» ч.2 ст.165 УК РФ). Наказание по этой статье может грозить сроком до пяти лет, рассказал Полонский. 

Виталий Венедиктов рассказал корреспонденту Дождя, что не знает, почему он был вызван на допрос. «Допрос был непонятный, спрашивали про какие-то фирмы, людей, которых я не знаю. Абсолютно какое-то бутафорское дело. Мне не дали возможности ознакомиться с документами, потому что там должны копии протоколов снять. Как я понял со слов адвокатов, есть какая претензия со стороны Департамента городского имущества к каким-то арендодатели, которые связаны с Гудковым, то ли с Геннадием, то ли с Дмитрием. И при чем здесь я, я не понял», — рассказал Венедиктов. 

Фото на превью: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Другие выпуски