Фото: EPA
Никита, скажите, пожалуйста, Зеленский уже получил какой-то фидбэк? Понятно, что отвечают, например, крымские чиновники или представители ДНР и ЛНР? Как реагируют простые люди на это послание?
Нет, конечно, никакой реакции с оккупированных территорий, как из Крыма, так и с оккупированных территорий Донецкой и Луганской областей Украина не получала, и новоизбранный президент тоже не получал, и в общем, странно было бы ожидать какой-то официальной реакции с той стороны. Скорее, если уж ее и ждать, то, наверное, из Кремля, но и оттуда тоже не было. Что касается неформальной реакции, то отзывы как на «материковой» Украине, так и на территориях, временно отторженных от Украины, безусловно самые положительные.
Как вы считаете, это его была личная инициатива? Или это какая-то тоже пиаровская стратегия, разработанная, может быть, заранее?
Нет, это не пиаровская стратегия. Если угодно уже говорить так, в терминах стратегирования, то, конечно, часть стратегии борьбы за украинцев, за украинцев в широком смысле, не важно, какой они этнической принадлежности, какого этнического происхождения, за украинцев всех, которые жили, живут и будут жить безусловно в единой Украине, борьба за то, чтобы они не забывали о том, что они украинцы, они граждане Украины, что Украина ждет их обратно. Безусловно, это такая стратегия, она была заявлена самим Владимиром Зеленским еще при голосовании в первом туре, и потом, как вы помните, после голосования во втором туре он об этом говорил, что мы будем бороться за этих людей, мы будем бороться за то, чтобы они помнили о том, что они граждане Украины, помнили, какие возможности дает гражданство Украины, и что, конечно же, в составе Украины каждый гражданин сможет реализовать, и это будет безусловно на пользу каждому, кто сохранит приверженность украинскому государству. Так что в этом смысле, да, это стратегия. А что касается инициативы, то насколько я знаю, это была его инициатива вот такого обращения, обращения со словами мира и любви, понимания, памяти о том, что все эти люди наши граждане, и мы об этом помним, мы об этом не забываем. И я насколько знаю, это не последняя такая инициатива.