«Сергей Собянин — слишком токсичный бренд»: основатель паблика MDK о матерном ролике к выборам мэра Москвы

24/07/2018 - 21:46 (по МСК) Дарья Полыгаева

В интернете появился новый ролик, посвященный выборам мэра Москвы. В нем несколько героев, в основном — молодые люди, рассказывают, что им не безразличны перемены, которые произошли в столице за последние годы. Дословно привести их слова Дождь не может — главное выражение этого видео нецензурно, но по смыслу им «не все равно». Ролик был распространён многочисленными пабликами во «ВКонтакте». Обсудили это видео с автором паблика и агентства МDK Роберто Панчвидзе.

Роберто, во-первых, как считаете, можно ли с уверенностью говорить, что это видео подготовили действительно к предстоящим выборам мэра? 

Ну да, оно очень похоже на самом деле на ролик 2011 года, который был приурочен к выборам президента США, который назывался Don't vote, «Не голосуйте». Как бы он созвучен с теми словами, которые произносят герои видео. Но большая разница в том, что его продюсировал Стивен Спилберг, а этот продюсировал какой-то неуч, скорее всего, потому что можно смотреть, как они сеялись, эти ролики, в самых непопулярных и странных, сомнительных пабликах типа «Атеист», «Приколы Gif» и всё остальное, что может, конечно, говорить об определенных вкусах креативной команды Сергея Собянина. Ну, такое.

А кто, как вам кажется, основная аудитория такого видео и почему мат использован?

Понятное дело, что если мы говорим об арго, о матерном русском языке, то, конечно же, пытались достучаться до молодежи. Там и девушка с каре такая, условно винишко-тян, которая пытается рассказать, что ей не всё равно на бордюры. И другие персонажи, которые, в принципе, воспринимаются молодой аудиторией созвучно. Но понятное дело, что уже даже молодая аудитория не выражается настолько прямо о своих политических воззрениях.

И уж тем более о своем отношении к бордюрам в Москве.

Да. Не думаю, что они вообще заметили бордюры, что для них это хоть какое-то влияние имеет. О свежих продуктах, которые можно купить на рынке… Я думаю, для многих более понятен бренд «Пятерочка», чем современные рынки, которые построил Сергей Собянин в центре Москвы.

Да, учитывая цены на этих рынках. Вот вы упомянули, что вам показалось, что в интересах Собянина этот ролик запущен. Как это можно доказать? Там ни разу, собственно, его фамилия не упоминается.

Слушайте, понятное дело, кто у нас занимался расширением вот этих бордюров весь свой срок, и кто строил все эти рынки, и кто ходил по этим рынкам. Много где что-то показывалось в инстаграме, сами понимаете. И можно вспомнить прошлые ролики блогеров, ютуб-блогеров, которые также очень косвенно подходили к Сергею Собянину через парк Горького, который он облагородил для москвичей, вот.

Так что сейчас главная задача политтехнологов в том, чтобы рассказать о достижениях Сергея Собянина, совершенно не используя его имя и фамилию в роликах, потому что понятное дело, что они сейчас носят скорее отрицательный характер, чем положительный.

Как вам кажется, московские власти всё-таки научились работать с интернет-аудиторией? Замечали ли вы какие-то всё-таки успешные примеры пиара в сети накануне выборов?

Вообще не было никаких, никаких. Потому что они появляются настолько… Если это появлялось бы точечно, по одной истории через какого-то инфлюенсера, то было бы очень интересно наблюдать, это было бы реально красивым кейсом.

Но, судя по всему, подключаются агентства, которые отдают на подряд данную кампанию, и они начинают прямо массово бомбить. Если они берут блогеров, то они берут десять блогеров и размещают это в один день. Если они берут, не знаю, ролик про бывшую Собянина, которую олицетворяет Москва, то… Любовница, извините, не бывшая. Надеюсь, бывшая любовница будет, но всё-таки. То оно начинает сеяться тоже везде, прямо из всех дыр лезет.

Такая вот реклама навязанная только отторжение вызывает. Почему-то вот при хорошем креативе, даже относительно хорошем креативе на фоне других они вот умудряются засрать весь эфир, тем самым у молодежи, например, которая превалирует в интернете, вызывают отрицательную реакцию, потому что сразу видно, что навязывают какие-то политические мнения. Это видно даже по ролику Соболева, на самом деле, который задизлайкала в течение дня его же аудитория.

Скажите, а предлагала ли команда Собянина вам деньги за рекламу в MDK?

Приходили через биржу, если не ошибаюсь, типа в частном порядке. Но мы отказывались, потому что слишком уж токсичный бренд сейчас. Сергей Собянин практически как Тиньков.

А что они хотели разместить?

Размещение вот того же ролика с любовницей, олицетворяющей Москву, вот.

Ага.

Наверно, помните этот ролик знаменитый.

Но этот ролик не предлагали ещё пока?

Нет, этот ролик не предлагали. Как видите, как бы условно поймали за руку команду прямо ещё на самом подлете, то есть они начали сеять в каких-то маленьких непопулярных пабликах. Судя по всему, они хотели как раз поймать фидбэк и поймали слишком уж жесткую реакцию, как видите.

Другие выпуски