«Сидит как царица — что хочу, то и ворочу». Чем известна главврач больницы, где лежал Навальный

29/07/2019 - 22:28 (по МСК) Тимофей Рожанский

Алексей Навальный пробыл в 64-й больнице чуть больше суток. Штатные врачи больницы диагностировали у политика, арестованного на 30 суток, аллергию в форме отека и крапивницы. Прибывших в больницу лечащих врачей Навального офтальмолога и терапевта к Навальному не пропустили, разрешив только осмотреть его через дверную щель. Их выводы — более грозные высыпания по всему телу говорят об общей интоксикации, подозрение на отравление неизвестным химическим веществом. Несмотря на протесты врачей, конвой уже увез Навального обратно в спецприемник. Тимофей Рожанский — о том, почему разошлись диагнозы, и о репутации 64 больницы

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Чуть больше суток провел Алексей Навальный в больнице имени Виноградова. Вечером 28 июля его лечащий врач Анастасия Васильева успела бегло пообщаться с Навальным. В своем посте она написала, что Навального могли отравить — и тогда к больнице начали приходить люди.

Стихийная встреча у больницы закончилась задержаниями, в том числе и журналистов, в автозаке успели побывать несколько корреспондентов Дождя. К собравшимся вышел сотрудник больницы и сказал, что Навальный якобы на лечение не жаловался и просил всех разойтись. 29 июля с политиком встретился его адвокат, она сказала, что Навальный такого не передавал.

Адвокат Алексея Навального Ольга Михайлова: К нему зашла медсестра, просила его сфотографироваться, чтобы показать людям на улице, что он жив и здоров. Он был крайне удивлен этому, и на этом все закончилось. Вот эта экстренная выписка, которую хотят сделать сейчас врачи, она, конечно, очень странная и удивляет. Когда не понятно, что произошло, не понятно, в каком состоянии, нет результатов токсикологических анализов, и при этом они готовы его выписать... Наверняка оказывается давление на врачей. Иначе я это никак не могу объяснить.

29 июля в больнице Виноградова состоялся консилиум врачей, допустили и лечащего врача Навального, председателя независимого «Альянса врачей» Анастасию Васильеву. Она была категорически против выписки. По ее словам, хоть Навальный и чувствует себя лучше, но результатов анализов до сих пор нет, поэтому возвращать его в спецприемник рано.

Врач Алексей Навального Анастасия Васильева: Даже не сделаны примитивные анализы, они в работе — это ВИЧ, сифилис, гепатит. Это основные токсикологические анализы, ничего не сделано. Конечно, это говорит о том, что явно Алексея отправили в спецприемник по указанию сверху. Он до конца не здоров. Его, конечно, надо было оставить под наблюдением, а после отмены преднизолона нужно, конечно, пациента наблюдать и смотреть, что дальше будет происходить с этой интоксикацией. Потому что тот диагноз, который установил аллерголог, она поставила контактный дерматит — это говорит о чем? О том, что есть какой-то агент, химическое вещество, которое вызвало этот контактный дерматит.

Но врачи больницы Виноградова были категоричны: Навального отправили обратно отбывать арест в спецприемник. Они тоже вышли к прессе, но сказали совсем мало, сославшись на врачебную тайну.

Заведующая терапевтическим отделением больницы 64 Елена Сибикина: Центром был проведен комплекс лечебно-диагностических мероприятий, который включает лабораторно-инструментальное обследование и комплекс лечебных мероприятий, на фоне чего состояние его значительно улучшилось. И пациент был выписан сегодня. [Информация об анализах] является врачебной тайной, я не могу ее разглашать. [То, что аллергическая реакция была вызвана веществом в спецприемнике] эта информация абсолютно не доказана, у нас есть свое врачебное мнение, которое мы изложили в выписном эпикризе. По 323 закону, если вы почитаете этот закон, все является врачебной тайной. Все написано у него в выписном эпикризе.

Главный врач больницы, у стен которой ночью происходили задержания журналистов и активистов, — Ольга Шарапова. В отличие от соратников Навального, Шарапова — действующий депутат Мосгордумы и допущена к нынешним выборам как кандидат. Ее предвыборный ролик выглядит убедительно. Не каждый кандидат в Мосгордуму может похвастаться качественной съемкой — ролик снят на хорошую камеру со стабилизацией, да и графический дизайнер постарался как следует.

Предвыборному бюджету Шараповой позавидовал бы любой независимый кандидат. Формально Шарапаова, хотя и идет в команде мэра Собянина, как бы самовыдвиженец. Ее фонд — 28,5 миллионов рублей, один миллион — собственные средства, и 27,5 — пожертвование неназванного юридического лица. Это совсем нетипичный бюджет для этих выборов, обычно он редко превышает 5-10 миллионов. Но Ольга Шарапова — не обычный кандидат. Раньше она была замминистра здравоохранения страны, а последние 6 лет главврач городской клинической больницы номер 64.

Муниципальный депутат Елена Селькова: Она главврач — это должность, на которую назначают и снимают приказом департамента здравоохранения города Москвы, органом исполнительной власти. Поэтому сочетание главврач-депутат — это конфликт интересов. Потому что законодательный орган власти должен направлять исполнительную власть и контролировать. А наши депутаты голосуют по указке мэрии, чтобы не лишиться должности. И, соответственно, ее держат на месте главврача, чтобы она продолжала лояльно голосовать. 

Районные депутаты не в восторге от ее будущего переизбрания в Мосгордуму и спешат поделиться своими историями. Якобы Шарапова любит приписывать себе чужие заслуги. В Черемушках долго ждали, когда им отремонтируют стадион. Жители района попросили совет депутатов выделить финансирование. Совет депутатов выделил, а доктор Шарапова рассказала в фейсбуке о том, что это она решает вопрос через префектуру

Муниципальный депутат Елена Селькова: Что к ней обратились жители с просьбой помочь с ремонтом этого стадиона, и она обязательно с этим вопросом обратится в префектуру. То есть, тут два момента. Первое — депутат Шарапова совершенно не понимает, что творится в районе и не в курсе, что этот вопрос уже решен. Это первая часть. А вторая — что, прекрасно зная эту ситуацию и получив информацию из префектуры, что в предвыборном году будут проведены такие работы, она поспешила приписать себе заслуги в этом. Но опоздала.

Сразу несколько мундепов настаивают на том, что ни одна инициатива со стороны через нее не пройдет. Шарапова заинтересована только в продвижении самой себя, в строгом соответствии с курсом мэрии.

Гражданский активист Андрей Петров: Она как флюгер — дует в сторону того, что делает мэрия. При этом сама она никакую инициативу обычно не проявляет, присоединяясь к какой-то инициативе мэрии, которую объявляет своей. 

Когда же жители выступали против застройки в зеленой зоне перед самыми выборами прошлого созыва, она встречалась с инициативной группой и просила не торопиться. Однако как только выборы прошли, успешно для Шараповой, застройщик вспомнил о своем объекте.

Гражданский активист Ольга Сидельникова: Приехали люди — и все деревья спилили, началась стройка. Поэтому такое начало депутатства в Мосгордуме было у Ольги Викторовны. И сейчас может то же самое повториться. Опять же, в Черемушенском районе, где начались работы незаконные по реконструкции линии электропередачи в Воронцовском парке. Этот парк является объектом культурного наследия. И хотят вырубить часть фруктового сада — мы прогнозируем, что если Ольга Викторовна переизберется, то к сожалению мы получим эту историю в виде фарса повторно. Только выборы прошли — и на мнение людей, которые защищают этот парк, наплевать.

Для мэрии Шарапова всегда была образцовым кандидатом — за все хорошее, против всего плохого. На ее странице в фейсбуке — спасение тигров, выпечка здоровых блинчиков с Ольгой Шараповой, день торта. Шарапова проводит встречи с ветеранами, рассказывает о вреде вейпинга и победе в Великой Отечественной войне

При этом врач Навального, которую долго к своему пациенту не допускали, говорит, что в Альянсе независимых врачей на Шарапову лежит очень много жалоб. 

Врач Алексея Навального Анастасия Васильева: Она неправомерно и довольно грубо увольняла медсестер, врачей, лишала их премий. То есть, как многие главврачи в нашей стране, она бесчинствовала, и это, естественно, имело резонанс в больнице. По крайней мере, те врачи, которые мне писали, очень ее не любят. У меня работает там одна знакомая, с которой я разговаривала — она тоже рассказывала о том, что да, сидит там как царица, «что хочу, то и ворочу», и никому это, собственно, не нравится, но все молчат.

Но что ж, теперь Навальный из больничной палаты ГКБ 64 отправлен в более привычные для себя застенки спецприемника. Но хотя бы благодаря этой истории мы узнали чуть больше об одном из действующих депутатов Мосгордумы — главвраче Ольге Шараповой.

Другие выпуски