«Нам было не до Дерипаски»: интервью жены Алекса Лесли, которая в аэропорту ждет его возвращения из тайской тюрьмы

17/01/2019 - 22:11 (по МСК) Евгения Котляр

17 января назад в Москву, в аэропорт «Шереметьево» приземлился самолет с депортированными из Таиланда Настей Рыбкой и Алексом Лесли. Алексей Навальный год назад провел целое расследование, основанное на инстаграме девушки из эскорт-услуг Насти Рыбки. Она записывала видео с яхты, где миллиардер Дерипаска отдыхал вместе с вице-премьером Сергеем Приходько. Оказалось, что Рыбка написала целую книгу о связях с сильными мира. Проанализировав связи Приходько с Дерипаской, Алексей Навальный объявил отдых вице-премьера на яхте миллиардера коррупцией. Приходько стоически отмолчался, а Дерипаска подал в суд на Навального, Рыбку и ее секс-коуча Алекса Лесли. Суд находился в родном городе Дерипаски, результат не подвел ожиданий. Но Рыбку и Лесли арестовали даже не в России, а в Таиланде, где они незаконно проводили секс-тренинги. С марта Рыбка и Лесли уже проводили время в местной тюрьме. В Шереметьево встречи с ними ожидала Евгения Котляр.

Весь этот вечер мы работаем здесь, в аэропорту «Шереметьево», и буквально час назад люди, которые прибыли рейсом из Бангкока, в частности, команда Алекса и Насти, с которой они вместе прибыли в Россию, приземлились и вышли. Рядом со мной стоит супруга Алекса Лесли Кристина Шереметьева. Я думаю, что будет правильно, если она расскажет, что произошло и как происходило задержание.

Кристина, пожалуйста, расскажите о том, как это было, как их задержали и, главное, какие обвинения им были предъявлены.

Дело в том, что ребят депортировали, паспорта находились не у нас, они находились у пилотов. Потом на выходе из самолета нас сопроводили до паспортного контроля, где нас встретил сотрудник из службы и сказал стандартную фразу, которую все знают: «Пройдите, пожалуйста, со мной». Мы прошли в отдельную комнату, все десять человек. Там были родственники, восемь человек, которые прилетели из Таиланда.

Затем вошли люди в штатском, человека четыре или пять, они были не в форме, они не предъявляли никаких удостоверений, по крайней мере, мне, когда я там уже находилась, никак не представлялись. Они зашли и в достаточно грубой, резкой форме спросили, у всех ли паспорта. Мы сказали: «Да, у всех паспорта, но у всех паспорта забрали». То есть я, например, сначала прошла паспортный контроль, мне поставили штамп, затем подошел сотрудник. Девушка позвонила, подошел сотрудник, забрал мой паспорт, и меня увели в ту же комнату, где сидели Алекс, Настя и наши ребята.

Затем, после того, как вошли эти сотрудники, через какое-то время стали объявлять фамилии ― Кириллов, Жаркова, Вашукевич и Жешко ― и попросили их пройти в отдельную комнату, на ней было написано «комната для интервьюирования». Они туда зашли и, судя по тому, что я слышала, что там происходило, по разговору Алекса, Насти и всех остальных, что их задерживают. Ребята спрашивали, требовали объяснить, за что их задерживают. Я так понимаю, что вразумительного ответа они на это не получили.

Настя и Алекс говорили: «Нас уже таким образом задерживали, было похищение». Они говорили: «Мы с вами никуда не поедем». Возможно, им предлагали куда-то поехать. Я не знаю, потому что я не присутствовала в этой комнате, но то, что я слышала, было именно так.

Также по теме
    Другие выпуски