Москву и Петербург соединит новая скоростная железная дорога: сколько она будет стоить и когда ее построят

16 апреля, 21:24 Дарья Полыгаева
2 783

В России хотят построить еще одну скоростную железную дорогу из Москвы в Петербург. Проект поддержал Владимир Путин. Его стоимость может превысить триллион рублей. Но необходимость такой дороги не очевидна. Эксперты указывают, что уже существующий «Сапсан» можно ускорить, если реконструировать пути, тогда дорога из Москвы в Петербург будет занимать 2,5 часа. В то время как на скоростной магистрали время в пути составит до двух часов. А высокоскоростные магистрали в Казань и Нижний Новгород до сих пор не построены. Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, рассказал, нужна ли новая железная дорога из Москвы в Петербург.

Фото: Интерпресс/ТАСС

Михаил Яковлевич, что вы думаете об этом проекте, нужна ли новая железная дорога скоростная из Москвы в Петербург?

Главный вопрос заключается в том, что мировой тренд развития пассажирского сегмента в железных дорогах — это сообщение High Speed Rail, высокоскоростное сообщение, по-русски. России необходимо иметь хотя бы «в пилоте», хотя бы в единственном экземпляре полнокомплектный проект дороги именно такого типа. Где она будет, этот спор продолжался очень долго.

И эксперты, и чиновники самого высокого уровня спорили по поводу первоначальной трассировки Москва-Нижний Новгород-Казань. Были разные точки зрения, в конечном итоге, как всегда, когда эксперты не приходят к согласию, эксперты самого высокого уровня, Минфин, Минтранс, РЖД, научные институты все подряд, ну если они не пришли к общей точке зрения, выбор из возможных альтернатив выходит на самый высокий политический уровень. Как, собственно, это и произошло. Дорога эта необходима хотя бы для того, чтобы такой объект в России появился.

Дальше, трафик между Москвой и Питером — это рекордное звено в Российской Федерации, больше нет и не будет, и никогда не будет, вот это самый большой трафик. Там сейчас ежегодно, на всех видах сообщений, в том числе и на медленных поездах, и на «Сапсане», как угодно, там порядка пятнадцати миллионов ежегодно, три с половиной на «Сапсане». Найдется ли там трафик для высокоскоростного сообщения? Да, найдется. Возможно, скорее всего, будет стагнация авиационного трафика, все это совершенно не страшно. Главное, что в России появится эта транспортная система, соответствующая мировым трендам.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю