За время пандемии выросло число интернет-мошенничеств. Рассказываем о новых схемах и как себя обезопасить

31 августа, 22:30 Богдан Бакалейко
1 900

Во время пандемии коронавируса люди перешли на онлайн-шоппинг и стали чаще пользоваться доставками на дом — поэтому за карантин активизировались интернет-мошенники. Подробнее о том, как они действуют и как защитить свои накопления, рассказал Богдан Бакалейко. 

Если посмотреть на общую статистику Генпрокуратуры, число случаев мошенничества за год даже сократилось на 3%. Но если взглянуть именно на киберпреступления, то тут рост сразу на 76%. Это в два раза больше, чем годом ранее.

По статистике, которую собрало издание РБК, за три месяца самоизоляции —  с апреля по июнь — случаев воровства денег с банковских карт увеличилось даже больше, чем в два раза. Хотя реальные цифры еще выше, просто не всегда пострадавшие обращаются в полицию. 

Александр Калинин, руководитель CERT: Суммы ущерба не всегда критичны для отдельно взятого человека. То есть это может быть от нескольких сотен до десятков тысяч. Чем больше сумма — тем больше вероятность, что человек обратится. 

Почему это происходит именно сейчас? Здесь все очень просто. Во время самоизоляции непродуктовые магазины закрылись, а потребность в онлайн-покупках у людей выросла. Российская аудитория интернет-магазинов за три месяца карантина увеличилась на 17 миллионов человек или на 40%. Также возрос спрос на доставку. Ну а этим, конечно же, пользуются злоумышленники. Они создают так называемые фишинговые сайты — это 100% копия сайта какого-нибудь реального магазина или сервиса. Визуально его не отличить от настоящего, но адрес у такой странички другой. Злоумышленники лишь меняют одну или две буквы. И на это стоит обращать внимание. 

Чтобы посмотреть полную версию, выберите вариант подписки

Вы уже подписчик? Войти

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю