«Мне нужно возвращаться к своим пациентам»: первые слова гематолога Елены Мисюриной на свободе

05/02/2018 - 22:35 (по МСК)

Врачебное сообщество ликует — Мосгорсуд освободил врача-гематолога Елену Мисюрину из-под стражи до вступления приговора в силу. Она будет находиться под подпиской о невыезде. Мисюрину обвинили в том, что, проводя процедуру биопсии кости, она повредила пациенту сосуд, и тот скончался позже в клинике МЕДСИ от кровотечения. Защита и прокуратура указывали на противоречивость заключения патологоанатома, которое было положено в основу обвинения. К тому же, эксперт не обладал необходимой лицензией. Непонятно и то, какую операцию этому пациенту делали в МЕДСИ. По всей стране проходили флешмобы врачей «Я Мисюрина», и 5 февраля в суде знаменитые врачи предлагали свое поручительство и даже готовы были сесть за решетку вместо Елены. Ольга Гладышева была на историческом процессе, она рассказала подробности.

На заседание Елену Мисюрину конвоировали, как особо опасного преступника. Пять человек в форме с полицейской собакой, стеклянная клетка. Родственники и коллеги врача терялись среди журналистов – людей пришло так много, что в зал попали не все.

Только вот никто из потерпевших по делу (родственников того самого мужчины, которому врач делала биопсию) в суд так и не пришел, зато с поручительством за Мисюрину выступил знаменитый педиатр Леонид Рошаль. Леонид Рошаль Рошаль говорит о гражданском иске, по которому родственники потерпевшего пытаются отсудить у Елены Мисюриной 17 млн. рублей морального вреда.

Подробностей пока никаких, но 5 февраля рассматривали совсем другой вопрос – отпустить врача на свободу или держать в СИЗО до апелляции приговора. Каких-то полчаса, и суд решит освободить врача под подписку о невыезде. Мисюрина, несмотря на формулировку – «освободить в зале суда» — еще несколько часов ждала в конвойном помещении, пока уже в темное время суток не вышла к журналистам, чтобы сказать спасибо и извиниться – сейчас хочется побыть наедине с семьей.

Полноценной свободой, правда, решение суда не назовешь. Впереди еще апелляция по приговору (дата пока не определена), Мисюриной вместе со всей ее группой поддержки придется доказать, что в смерти пациента она не виновата. И только тогда врачебное сообщество сможет вздохнуть спокойно.

Фото: Александр Миридонов / Коммерсантъ

Другие выпуски