Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ
Удивительная прыткость проявлена сыщиками — спустя четыре месяца они выяснили, что не было никаких вип-камер, а тот, кто их организовал — Дионисий Золотов — не имел никаких привиллеги.
Выходит, правозащитники и сами проверяющие от ФСИН России люкс-условия выдумали. Но есть и вторая версия,— по какой-то причине следовали выехали на место преступления, когда улик не осталось.
Журналист, правозащитник Ева Меркачева: Они уже стали трансформироваться и, что называется, преображаться буквально на следующий день после того, как мы их обнаружили. Именно на следующий день, в частности, была смонтирована душевая кабина в камере... еще через пару дней заселили мигрантов, а богатых спустили вниз. в худшие камеры.
Интересно и то, что сыщики выступают ровно как адвокат Дионисия Золотова Иван Миронов, который уверяет, что Золотов — меценат, а камеры ремонтировал за свой счет, по доброте душевной.
Иван Миронов, адвокат Дионисия Золотова: Инсталляция стоит примерно столько же, как ни парадоксально, сколько стоит чугунная параша... но почему-то наш менталитет требует для людей, которые еще не осуждены, унижающих человеческое достоинство условий. Когда есть инициатива помочь и сделать 20 камер, хотя бы 20 камер, сделать европейский уровень и показать, что можно делать, чтобы остальные изоляторы и колонии тянулись к этому. Чтобы делать это, наверно, надо жить в другой системе.