«Масляева никогда не общалась с моей подзащитной, она все врет»: как продлевали домашний арест Софье Апфельбаум

Еще один фигурант «дела "Седьмой студии"» остается под стражей. Басманный суд 25 декабря оставил под домашним арестом директора Российского Академического молодежного театра Софью Апфельбаум. Судью не впечатлили ни характеристики и ходатайства из театров и музеев, ни залог в миллион рублей. Защитники обвиняемой утверждают: главные доказательства в деле — это показания бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой. Кроме них, в деле ничего нового так и не появилось. Подробности — в материале Анастасии Михайловой.

В Басманном суде 25 декабря был аншлаг — зал заседания, где рассматривался вопрос о продлении ареста, был заполнен друзьями и родственниками директора РАМТ Софьи Апфельбаум. Люди пришли в футболках с портретами обвиняемой. Но от комментариев отказывались. Молчала и семья Апфельбаум. Главное — не навредить, пояснял ее отец. Решение же суда все встретили молча — оно было ожидаемо. Судья проигнорировала как ходатайства от артистов, коллективов музеев и театров, так и предложение о залоге в миллион рублей.

Апфельбаум — единственная чиновница в так называемом «деле "Седьмой студии"». Следствие утверждает, что именно ее подписи стоят на соглашениях о выделении 214 миллионов из бюджета. Эти деньги были выделены на постановки спектаклей режиссера Кирилла Серебрянникова в рамках проекта «Платформа» с 2011 по 2014 годы. Тогда Апфельбаум руководила департаментом современного искусства в Минкульте.

«Да, я утверждаю, что документы подписывали, и акты, и соглашения, и контракты не только моя подзащитная, а еще несколько человек, которые пытаются с себя сбросить на нее. И получается, что во всем министерстве работала только одна Софья Михайловна, которая подписывала документы. Это совсем не так. И проверяли документы другие люди и подписывали. И этих людей проверяли и допрашивали. Я очень надеюсь, что следствие разберется, потому что то, что сейчас предъявлено Софье Михайловне, никак к ней не относится», — рассказала адвокат Ирина Поверинова.

На документах есть подписи и двух других директоров, которые также в эти годы руководили департаментом современного искусства в министерства. Но главные доказательства — это все-таки не подписи, а показания бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой. Ее задержали первой еще в мае и отправили в СИЗО. Там 58-летняя женщина дала признательные показания и заключила сделку со следствием.

«Следствие базирует и строит свои обвинения на показаниях Масляевой, которая сама признается в том, что она похищала деньги и наговаривает на других людей, чтобы как-то уменьшить свою вину. Я на 100% могу гарантировать, что она никогда не общалась с моей подзащитной, что она все врет», — добавила Поверинова.

В обмен на показания Масляеву перевели под домашний арест, а ее дело следователи планируют выделить в отдельное производство и первым направить в суд — отдельно от остальных. Так она рассчитывает на более мягкое наказание. Всего по «делу "Седьмой студии"» сейчас проходит шесть человек, в том числе под домашним арестом находится и сам Кирилл Серебренников.

Фото: Антон Денисов / РИА Новости

Другие выпуски