«Мы все будем дохлые, когда этот храм возведут»: кто бросил вызов РПЦ в Дагестане?

10/08/2017 - 23:48 (по МСК) Тимофей Рожанский

В Дагестане местные жители неожиданно выступили против строительства очередного православного храма в Махачкале. Петицию к патриарху Кириллу подписали уже почти пять тысяч человек. Причина недовольства местных жителей не в том, что храм православный, а в том, что его построят на территории национального парка. В петиции сказано, что «Махачкала является городом, который пострадал от захвата и продажи территорий общего пользования так же, как пострадала Русь от нашествия монголов». О том, кто бросил вызов РПЦ в Дагестане — в материале Тимофея Рожанского.

Жители Дагестана обратились к патриарху Кириллу с требованием остановить строительство православного храма в Махачкале. Это не протест против расширения православия в мусульманском регионе, это протест жителей против застройщиков.

Парк «Ак-Гель» уже не впервые вырубают для застройки. Год назад жители вышли защищать его от строительство многоэтажного дома. Теперь власти города выделили махачкалинской епархии гектар земли в парке в безвозмездное пользование. На ней построят кафедральный собор Александра Невского, и это будет православный храм в Махачкале.

В авторах петиции против нового храма нет мусульман. Экспансии РПЦ противостоят русские, армяне и другие нацменьшинства региона. Авторы говорят, что специально искали единомышленников среди сторонников православной веры, чтобы избежать обвинений в гонениях на православных. Но традиционные защитники православных строек и так знают, что мусульмане не против.

Андрей Кормухин — лидер движения «Сорок Сороков», известного защитой стройки храма в парке «Торфянка» на севере Москвы. Тогда местные жители вышли против вырубки в их парке, а активисты «Сорока сороков» были вызваны обеспечить порядок для строительства храма. Андрей Кормухин не сомневается, что этот протест проплачен — и у протеста в Махачкале тот же заказчик. У этих заказчиков, по его мнению, есть имена: Ходорковский и Чичваркин.

Межэтническим конфликт не называет ни одна из сторон. И те, и другие подчеркивают, что Дагестан остается домом для десятков национальностей и приверженцев разной веры.

Другие выпуски