Что общего у волонтеров Greenpeace с русскими народниками и африканскими врачами.

Колонка Павла Лобкова о «кубанском талибане»
Вечернее шоу Здесь и сейчас
22:09, 13 сентября
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку
Ведущие:
Павел Лобков

Комментарии

Скрыть

В Краснодаре полиция задержала активистов «Гринписа», которые ехали на пресс-конференцию, где они должны были обсуждать тушение лесных пожаров на Кубани. Через несколько часов их отпустили.

9 сентября стало известно, что на активистов организации, которые помогали тушить пожары в Краснодарском крае, напали вооруженные люди в масках. За день до этого с ними вступили в конфликт местные казаки. Волонтерам они помешали тушить пожары, назвав их предателями родины. 

Это происшествие напомнило сразу несколько исторических эпизодов — от походов народников к крестьянам в XIX веке до убийства врачей талибами в Пакистане и боевиками «Боко-харам» в Нигерии. Газета «Апшеронский Рабочий» пишет: «Возмутившись, местное население в лице рыбаков повредило колеса автомобиля, на котором прибыли сотрудники экспедиции, Дополнением стала надпись на заборе “Тут пиндосы”». Подробнее об этом — в колонке Павла Лобкова.

В 1870 году химик, народоволец и помещик Александр Энгельгардт после студенческих волнений выслан в родовое гнездо — деревню Братищево Смоленской области. Одержимый идеями построения рационального крестьянского хозяйства, профессор ошеломлен

Хорошо, если помрет девочка — похоронить дешевле,  чем  выдать замуж. Студентов-идеалистов, которые едут из города просвещать народ, хватают и отдают полиции. Народ оказался вовсе не таким, как его представляли в столицах:

А.Н. Энгельгардт «12 писем из деревни»

Встретил я бабу Панфилиху из соседней деревни, — везет на ко¬лесах мешок.

— Воля Божья. Господь не без милости — моего одного прибрал, — все же легче.

— Которого ж?

— Младшего, на днях сховала. Бог не без милости, взглянул на нас, сирот своих грешных.

​Агроном двадцать лет выращивал в Батищево «интеллигентных землевладельцев», насаждая севооборот, использование минеральных удобрений и экономическую грамотность. Его «Письма из деревни» - о том, как продраться через так называемую вековую мудрость и общинные страхи. Отказаться от демонстративного потребления и не тратить годовой доход семьи на свадьбу. Перестать пить ведрами водку.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.