Учитель, профессор и академик о наследии Ливанова.

Чем им запомнился бывший министр образования
Вечернее шоу Здесь и сейчас
23:52, 22 августа
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

В пятницу, 19 августа, Владимир Путин назнвчил нового министра образования — Ольгу Васильеву. Дмитрий Ливанов, который занимал этот пост больше четырех лет, отправился в отставку. Как при нем изменилась жизнь учителей и академического сообщества, и чего ждут от его сменщицы? Смотрите в материале Ольги Гладышевой.

Лушагина: Дети соответствуют своему времени. Каково время, таковы и дети.

Гладышева: Валентина Лушагина 30 лет готовит своих учеников к выпускным экзаменам по математике. На ее памяти сменилось уже несколько министров, у каждого была своя особенность, но в маленьком городе Ревда Свердловской области они почти не ощущались.

Лушагина: От того, как меняются министры, мало что зависит на местах. Почему? Потому что ведь практически не он один решает.

Гладышева: Из нового: современные доски на стенах класса и компьютер у каждого учителя, но и это еще до Ливанова. В школе бывшего министра воспринимают как продолжателя реформ Фурсенко, его профессиональные качества и успешность как реформатора оценивают только в контексте объединения школ и университетов, и то учителя пока не видят в них особого смысла.

Лушагина: Я по поводу объединения этих, нужных, ненужных объединений, где-то они, может быть, и были нужные, где-то, может быть, и ненужные в целях оптимизации. Я считаю, это уж точно модернизация. Только к чему она приведет — это неизвестно еще пока.

Гладышева: А вот молодой учитель из Тольятти Владимир Симдянов, работает в школе совсем недавно. В 2010 году он пришел преподавателем истории, и так и втянулся.

Симдянов: Каждый божий год последние пять лет экзамен менялся: добавлялись новые задания, исчезали старые задания, видоизменялись старые задания, и все это проходило без должного обсуждения и без должной помощи учителю.

Гладышева: Владимир беспокоится, что новый министр образования может еще более усилить давление на историков. Ему бы хотелось, чтобы предложения о введении курса православной культуры остались только в медийном пространстве.

Корнилова: Но, с одной стороны, была такая радость: ой, Ливанов ушел. Ситуация довольно неловкая, потому что, получается, что я говорю в спину уходящему Ливанову. Это для меня неприятно, но видит Бог, я начинала бороться с Болонской системой еще, в общем, вначале, когда надо было писать программы. Вся система, эта разрушительная система в школе и в вузах была, конечно, еще при Фурсенко продумана.

Гладышева: А это уже ощущения университетского профессора от четырех лет Ливанова на посту министра образования. За эти годы у нее сложилась личная история борьбы с реформами чиновников. Формально МГУ не подчиняется министерству, но именно со ссылкой на его указы в университете была введена Болонская система: бакалавриат плюс магистратура. Против нее и выступала, в том числе и публично, профессор зарубежной литературы.

Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.