Фото: Коммерсантъ
Арно: В чем же дело, узнаем у самого режиссера. Константин сегодня в нашей студии. Спасибо, что пришли. Что, действительно, не продаются билеты на «Князя»?
«Князь» не самый продаваемый спектакль. И в Ленкоме, и среди моих спектаклей, наверное, наименее продаваемый. Впрочем, он и делался как спектакль, не претендующий на кассу. Это спектакль не про коммерцию, не про шоу, это спектакль, который в существенной степени конечно же другой по сравнению со стилистикой, эстетикой Ленкома. Это спектакль, рассчитанный на зрительскую работу, на сложное восприятие, на определенную провокацию, на тяжелое восприятие конечно же, его тяжело воспринимать, он вообще не про педофилию, это какой-то бред сивой кобылы, не хуже Лайфа, он про насилие над детьми. И вообще про насилие над детскими... Пропаганда педофилии и спектакль про насилие над детьми — это несколько разные вещи. Никто, собственно, и не писал про то, что этот спектакль — какая-то ода педофилии. Это бред, потому что вызывает он …
Арно: Ну об этом много говорили.
Ну, об этом и не говорили, потому что это спектакль, повторяю, про насилие над детьми. И многие с этого спектакля уходят именно потому, что вспоминают тяжелые какие-то моменты своей жизни. Этот спектакль про это. Поэтому, что касается продаж, повторяю, да, это спектакль не сильно продаваемый, на то и не рассчитывали. Впрочем, я к этой ситуации отношусь совершенно спокойно. Мои лучшие спектакли, спектакли, в которых я для себя какие-то сверхзадачи ставил и реализовывал, и они выходили за какие-то для меня важные границы, они все жили, к сожалению, недолго. Наверное, это нормально. Слава богу, что они проживают хоть какое-то время, и дальше уже дело театра и художественного руководителя, насколько у них хватает терпения, энергии, ресурсов терпеть подобные постановки, не рассчитанные на зрительский успех, в своем репертуаре.
Желнов: Константин, вот вы сами как все-таки формулируете эту причину отмены и снятия?