«Мы потеряли порядка 5-10% водителей»: куда пропали московские таксисты

9 июня, 00:15
4 752 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик?  Войдите
Вы уже подписчик ? Войдите

Закон о запрете на работу профессиональных водителей без российских прав вступил в силу 1 июня. Машин такси на рейсы выходит меньше, время подачи машины увеличивается, высота коэффициентов у агрегаторов растет.

Мигранты в попытках получить новые права российского образца штурмуют автошколы. В это же время владельцы таксопарков смягчают условия для аренды автомобилей, чтобы новые водители могли поскорее выйти на работу.

Евгения Котляр поговорила с водителями такси о том, что происходит на рынке такси.

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

До сих пор не ясно, как закон о апрете на работу профессиональных водителей без российских прав отразился на коэффициентах агрегаторов и времени ожидания подачи машины. Стало ли в связи с новым законом больше заказов у всех остальных водителей? Дождь задал эти вопросы работающим таксистам на улицах Москвы, однако стройной картины не получилось. Кто-то говорил, что заметно ощутима нехватка водителей, кто-то сказал, что не слышал о том, чтобы кого-либо штрафавали.

Директор таксопарка, где зарегистрировано 700 водителей и ежедневно в рейс выходит от 100 до 150 машин, рассказал, что все-таки главная проблема – это то, что с 1 июня со всеми водителями без прав российского образца пришлось попрощаться.

Чтобы оставаться на плаву таксопаркам необходимо внимательно следить за легальностью перевозок; штраф за каждого нелегального водителя для компании — 50 тысяч рублей. А лидеры рынка агрегаторов, «Яндекс. Такси» и Uber, заявляют, что не работают с водителями напрямую.

Не имеющие российские прав тем не менее не хотят бросать свое ремесло – они начали обзванивать московские автошколы. Фаган Байрамов – директор автошколы, которая сейчас находится в топе поисковых запросов. Он говорит, что звонков от водителей, которые хотят переучиться поступает много, но до экзаменов доходят единицы.

Профессиональное сообщество разделилось на две части – одни рады большему количеству заказов и повышенным тарифам, другие негодуют из-за несправедливости и невозможности в короткий срок получить российские права.

Так или иначе, время подачи машины у крупных агрегаторов такси увеличилось, хотя представители компаний об этом не заявляли.

Полная расшифровка программы:

Закон о запрете на работу профессиональными водителями вступил в силу еще 1 июня, но до сих пор не ясно, как это отразилось на коэффициентах агрегаторов и времени ожидания подачи машины. Стало ли в связи с новым законом больше заказов у всех остальных водителей? Мы задали эти вопросы работающим таксистам на улицах Москвы, стройной картины не получилось.

— Фиксированные тарифы в час-пик в основном катали только приезжие, потому что у них безвыходная ситуация, они в машине ночуют по 24 часа, плюс аренда 2 тысячи в среднем.

Комментарии (0)
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера