«КНДР может стать третьей страной, способной стереть Вашингтон с лица земли»

Кореевед Андрей Ланьков о том, станет ли ядерная угроза реальной
14/04/2017 - 23:55 (по МСК) Максим Товкайло

Администрация Дональда Трампа вслед за ударами по Сирии может нанести превентивный удар по Северной Корее до начала Пхеньяном очередных испытаний ядерного оружия. Об этом со ссылкой на источники в американской разведке сообщил американский канал NBC. Насколько реально угроза удара американцев по КНДР, рассказывает кореевед Андрей Ланьков.

Администрация Дональда Трампа вслед за ударами по Сирии может нанести превентивный удар по Северной Корее до начала Пхеньяном очередных испытаний ядерного оружия, об этом со ссылкой на источники в американской разведке сообщил накануне американский канал NBC. Косвенным подтверждением этой новости может служить тот факт, что американский авианосец «Карл Винсон» подошел вплотную к корейскому полуострову. В Пхеньяне уже пригрозили в ответ нанести удар по американским базам в Южной Корее и Японии, а также стереть с лица земли резиденцию президента Южной Кореи. Северекорейская проблема давно стоит перед мировым сообществом, но в последние годы она отошла несколько на второй план из-за событий в Сирии. Насколько реально угроза удара американцев по КНДР мы поинтересовались у корееведа Андрея Ланькова.

Ситуация, подобная этой, у нас обычно возникает раз в два или три года. Правда, обычно в роли «держите меня, я сейчас всех зарежу, я иррациональный, непредсказуемый и очень опасный», выступают не Соединенные Штаты, а Северная Корея. Тут вот довольно интересно, забавно наблюдать, как американская сторона стала применять к Северной Корее ту тактику, которую Северная Корея применяла ко всему миру десятилетиями. То есть выглядеть максимально непредсказуемо, чтобы всем казалось, что вот мы сейчас по вам ударим. Но вот пока это всего лишь такой спектакль. Подобный спектакль, повторяю, мы имеем каждые два-три года, правда, обычно в северокорейском исполнении.

Угроза со стороны американцев в сторону КНДР прозвучала столь жестко именно сейчас, когда американцы воюют с ИГИЛ (Верховный суд России признал организацию ИГИЛ террористической, ее деятельность на территории России запрещена) в Сирии и Афганистане. Почему администрация Трампа и сам Трамп ведут себе настолько агрессивно, хотя во время предвыборной кампании Трамп обещал заниматься прежде всего внутренними проблемами? Вот что думает по этому поводу Андрей Ланьков:

Надежды на то, что северокорейцы, так сказать, моргнут, отступят, и может быть, то ли приостановят, то ли максимальный, так сказать, план, абсолютно не реалистический, и начнут сдавать, свертывать свою ядерную программу. Ну, тут у Трампа некая, так сказать, бодрость новичка: вот уже сколько президентов пытались что-то сделать, у них не получалось. Но это потому, что они слабаки, а я знаю, вот я им сейчас покажу. Ну вот он и пытается показать. Хотя есть и другая стороны вопроса, о которой не надо забывать. Дело в том, что Северная Корея активнейшим образом работает над созданием ракет, межконтинентальных баллистических ракет, способных доставить ядерную боеголовку на территорию Соединенных Штатов. Пока неясно, когда работы над этими ракетами завершатся, но специалисты сходятся на том, что это вопрос ближайших нескольких лет. И вот когда это случится, окажется, что Северная Корея станет третьей страной в мире, способной стереть с лица земли если не Вашингтон, то Сан-Франциско. Понятно, что американское руководство этим обстоятельством совершенно не обрадовано. Тем более, что при всех, скажем так, сложных отношениях с двумя другими странами, на это способными, то есть с Китаем и с Россией, к этим странам все-таки есть определенное доверие, а к Северной Корее доверия куда меньше, поэтому не исключено, что если северокорейцы действительно испытают подобные ракеты, и попытаются поставить потом на вооружение в сколь-либо заметном количестве, то вот тогда речь об ударе действительно может зайти всерьез.

Ну и главный вопрос: как вести себе России? Официальная Москва не раз критиковала Пхеньян за ядерные испытания. Но как быть теперь, когда против КНДР выступает Вашингтон?

Смысла вступаться за Северную Корею никакого особого нет, а как нужно вести — говорить, что вы мирное решение, переговоры, и призывать стороны к сдержанности. Вне зависимости от того, будут эти призывы иметь хоть какой-то эффект или нет, это неважно, это дипломатическая традиционная тактика. Потому что в общем действительно конфликт вблизи российских границ, причем конфликт, который теоретически может перейти даже ядерный, конечно, России не нужен. Поэтому нужно говорить традиционно: «Это кот Леопольд. Ребята, давайте жить дружно».

На превью: Илья Питалев / РИА Новости

Другие выпуски