«Наружка мне жизнь спасла»: Владимир Кара-Мурза о расследовании Bellingcat, двух покушениях и планах дойти до ЕСПЧ

11/02/2021 - 21:07 (по МСК) Тихон Дзядко

The Insider и Bellingcat опубликовали новое расследование, в котором сообщается, что за двумя отравлениями политика Владимира Кара-Мурзы в 2015 и 2017 годах стоит группа сотрудников ФСБ, причастных к отравлению Алексея Навального и убийствам нескольких активистов и журналистов. Эту новость в студии Дождя Тихон Дзядко обсудил с самим политиком, председателем Фонда Бориса Немцова Владимиром Кара-Мурзой. 

По словам Кара-Мурзы, у него никогда не было сомнений по поводу того, что попытки его отравления — ответ Кремля на работу политика по продвижению западных персональных санкций против окружения президента.

Также Кара-Мурза отметил, что данные о перемещениях сотрудников ФСБ очень точно совпадают с его собственными. При этом слежка за ним началась еще до убийства Бориса Немцова. В своем расследовании The Insider и Bellingcat также подчеркивают, что Борис Немцов и Владимир Кара-Мурза были ключевыми фигурами, пролоббировавшими акт Магнитского, в результате чего ближайшее окружение президента оказалось под санкциями. 

Кара-Мурза рассказал, что практически всегда спецгруппа действовала по одной схеме, приезжая в место, куда направлялся политик, днем ранее. Вероятно, для того, чтобы провести какую-то подготовку. 

Политик рассказал, что во время своей поездки в Калининград в марте 2015 года заметил за собой особенно активную слежку. Он предположил, что именно пристальное внимание сотрудников других ведомств не позволило спецгруппе ФСБ осуществить первую попытку отравления. Расследователи предполагают, что первая попытка отравления была совершена в Казани в мае 2015 года, а ее симптомы проявились уже по возвращении политика в Москву. 

Кроме того, ФБР засекретила результаты анализов политика. Кара-Мурза предполагает, что с приходом нового министра юстиции США эти документы удастся получить. 

Кара-Мурза намерен обратиться в Следственный комитет с данными расследования для возбуждения уголовного дела. При этом по итогам предыдущих двух обращений СК не только не возбудил дела, но и не предоставил решения об отказе в их возбуждении. 

Другие выпуски