Как в России создают замену YouTube и TikTok, перекупая тиктокеров

09/02/2022 - 23:08 (по МСК) Эдуард Бурмистров

Издания «Агентство» и «Важные истории»* опубликовали рассказ о том, как «Кремль хотел построить собственный Youtube, а получилось как всегда» об аналоге международного видеохостинга в России — Rutube. Подробности — в рассказе Эдуарда Бурмистрова.

Rutube — YouTube по-русски — проект со сложной судьбой, который холдинг «Газпром-Медиа» сейчас активно пытается сделать популярным. Вообще о российском видеохостинге рассуждают в контексте усиливающейся борьбы государства с западными ресурсами. Журналисты пишут: Rutube – то, с чем могут остаться россияне в случае блокировки YouTube. В расследовании рассказывается, как сервис, который якобы финансирует и государство, пытается привлечь или переманить блогеров, предлагая деньги за переход на отечественную платформу. За это можно получать от 5 до 125 тысяч рублей в месяц в зависимости от числа подписчиков. Но есть условия — никаких религиозных и политических тем. Правда, говорить о массовом переходе топовых блогеров на платформу не приходится. Равно как и популярности платформы. Так, в сентябре прошлого года аудитория сервиса составляла примерно три миллиона человек. Для сравнения YouTube  – примерно 80 миллионов человек.

Что из себя сегодня представляет Rutube? По-сути платформа для просмотра видео, на сайте только нельзя оставлять комментарии или увидеть количество просмотров. На главной странице, например, анонс трансляции мастер-класса от Николая Баскова, собственный контент сервиса, федеральных телеканалов и блогеров, фильмы и сериалы. Холдинг «Газпром-Медиа» выкупил Rutube в декабре 2020 года. В компании обещают сделать сервис таким же удобным, как и старший брат. В апреле прошлого года объявили о масштабном обновлении платформы. Пользователям разрешили смотреть видео без обязательной регистрации, сделали возможность запускать прямые трансляции, появился раздел с подкастами. В конце прошлого года в «Газпром-Медиа» отчитались, что количество вовлеченных уникальных пользователей выросло почти в четыре раза, на платформе вышло 45 новых шоу собственного производства. Правда, говорить о серьезном прорыве говорить не приходится, считает руководитель отдела новостного контента Kuju Entertainment Иван Воронцов. 

Интересно, что годовой доход Александра Жарова — это бывший глава Роскомнадзора, а ныне генеральный директор «Газпром-Медиа», который и занимается раскруткой отечественных сервисов, вырос в 75 раз, пишет Агентство. Собеседники журналистов в Администрации Президента не верят, что из отечественного заменителя получится что-то серьезное, и надеются, что до блокировки YouTube не дойдет и западные сервисы начнут сотрудничать и подчиняться правилам российских органов. 

*Минюст внес «Важные истории» в реестр СМИ-«иноагентов»

Фото: Пресс-служба RUTUBE

Также по теме
    Другие выпуски