Как мы научились любить «Обамку» и «Гейропу» и ненавидеть турок

Все враги России за пять минут в картинках
27/11/2015 - 00:43 (по МСК) Анна Монгайт

Вот удивительная история: вчера ночью неизвестные напали на пивоваренный завод турецкой Efes и написали там разные обидные слова про Эрдогана. Дословно то же самое, что недавно писали на всех машинах про Барака Обаму.

Это при том, что еще пару месяцев назад президент Турции вместе с Путиным открывал мечеть в Москве и вообще преподносился государственными СМИ чуть ли не как один из лучших наших друзей, которому мы в пику слабакам европейцам еще и газ будем продавать по трубе.

Почти как у Оруэлла. Вчера друзья, сегодня враги, а завтра снова друзья? За последние годы мы к этому почти привыкли: то с украинцами это происходит, то с американцами.

Когершын Сагиева изучила всех претендентов на столь переменчивую роль врага.

Турецкая куртка, кожаная, молодежная. Турецкие джинсы на бедрах, потертые, со скидкой. Еще месяц назад казалось, что ни джинсам, ни курткам, ни трикотажу, ни помидорам и уж тем более привычному отдыху «олл-инклюзив» в Анталии ничего не угрожает. Но теперь и Турция — враг. Впрочем, мы уже привыкли, враги у страны так же внезапно появляются, как и исчезают.

Вы помните, как в 2014 нашим главным врагом неожиданно стала Украина. Вот лишь пара картинок, блуждающих с тех пор по интернету.

В социальных сетях «бандеровцами» и «фашистами» украинцев начали называть еще до присоединения Крыма. Но «Первый канал» украинскую армию назвал «карателями», в архиве сохранилась точная дата — 24 апреля 2014, примерно через месяц после крымских событий, когда только начиналось противостояние на востоке Украины.  

И тут же появляются карикатуры РИА. Вот президент Украины Петр Порошенко пляшет под дудку, конечно, американскую.

 

Хорошая Россия везет Донбассу продовольствие, а плохая — Порошенко бомбит эту же территорию.

 

А вот еще одна карикатура: он разгромлен и спасается бегством.

Примерно тогда же в середине 2014 на «Первом канале» появляется и определение «хунта». Дальше — эффект снежного кома. 

Но сейчас риторика изменилась. Мы посмотрели в архиве «Первого канала», в последний раз формулировка «каратели» в отношении украинской армии употреблялась 10 сентября этого года, за 2 недели до речи президента Владимира Путина в ООН в Нью-Йорке, когда он призвал объединиться западные страны в борьбе против «Исламского государства», запрещенного в России, и когда состоялась его встреча с Бараком Обамой. Но за две недели «до» уже было понятно, повестка сменилась. Есть новый враг, ИГИЛ, куда более реальный. И против него, как против нового Гитлера, надо объединяться. Уже не до украинских карателей, их переименовывают в «киевских силовиков».

Запад был врагом номер два после Украины, не признал присоединения Крыма. Люди в футболках с надписями «вежливые люди» скотчем писали на машинах, как им не нравится американский президент.

 

 

Но не только Барак Обама враг, конечно же, наши враги — лидеры Европы или как ее презрительно стали называть «Гейропы», которые ввели санкции против России.

Агентство РИА снова публикует блистательные карикатуры. Тут и Иосиф Кобзон, из санкционного списка, который презрительно смотрит на Европу, ее загнивающие ценности в лице бородатой Кончиты Вурст, победительницы «Евровидения».

И жалкий Франсуа Олланд, отказавшийся от мистралей.

 

Глупо выглядит Ангела Меркель.

 

Комиксы не безобидны, как может показаться. Один из последних примеров, когда антиевропейская риторика портила жизнь людям — это история девочки-инвалида Эли из Владивостока. Обычной немецкой паре не дали удочерить ребенка, потому что если родители внезапно покинут этот мир, то в Германии Элю, как предположила судья, могут отдать на повторное удочерение гомосексуальной семье... Ну а вдруг? В Европе, они могут.

Впрочем, это все снова не актуально. У нас новый враг, ИГИЛ. Страшнее его нет ничего, даже дальнобойщики рассчитывая на внимание, на своих фурах пишут — «Платон хуже ИГИЛ». И ради борьбы с террористами мы готовы снова дружить с Западом. После начала операции в Сирии, на машинах приписывают: «Обама чмоки». А после терактов в Египте и во Франции  летят снаряды с пронзительным «за наших, за Париж». 

И вот теперь еще один враг— Турция. Хотя совсем недавно с ней мы дружили против Европы. Еще так недавно на форуме большой двадцатки Путин и Эрдоган вежливо приветствуют друг друга. А еще пару недель до — Эрдоган открывал соборную мечеть в Москве на Проспекте Мира. Но теперь это в прошлом. Вот новая карикатура. 

Фото: Ria.ru

Также по теме
    Другие выпуски