«Многим не нравится, что я не раскаиваюсь». ЛГБТ-активистке Юлии Цветковой угрожают убийством

24/02/2020 - 22:26 (по МСК) Анна Монгайт

ЛГБТ-активистка из Комсомольска-на-Амуре Юлия Цветкова пожаловалась на угрозы со стороны движения «Пила против ЛГБТ». Письмо с угрозами получил друг Цветковой Артем Шитухин. Год назад ему также угрожали, в марте 2019 года ему пришлось уехать из России. Известно, что девушка уже написала заявление в полицию. В конце 2019 года на активистку завели уголовное дело по статье о распространении порнографии, ее отправили под домашний арест. Цветкова была администратором нескольких пабликов во «ВКонтакте» о бодипозитиве и феминизме. С «Пилой» связывали убийство петербургской активистки Елены Григорьевой, но «Пила» никогда открыто не преследовала Григорьеву. Юлия Цветкова рассказала Дождю подробности.

Скажите, пожалуйста, вот стоит ли принимать всерьез эти угрозы, как вы считаете?

Знаете, я считаю, что любые угрозы имеет смысл принимать всерьез, потому что, мне кажется, вот я для себя это сравниваю со звонками о минировании. Вот если поступает звонок, его должны отрабатывать. И мне кажется, здесь так же, потому я, например, не знаю, они всерьез или это какие-то пранкеры, или что это такое. Конечно, мне бы хотелось, чтобы правоохранительные органы отнеслись к этому серьезно.

Угрожала ли вам раньше эта организация или какая-то другая?

Я занимаюсь активизмом больше двух лет, и угрозы мне поступают на протяжении всех этих двух лет, в принципе, все время. И это вот эти страшные реалии. Я рада, что «Пила» со своей какой-то невероятной суммой как-то привлекла к себе внимание, но на самом деле для меня и для очень многих активистов это реалии, в которых мы живем просто каждый день.

Каких вы действий ожидаете от полиции в этой ситуации?

Конечно, хотелось бы, чтобы нашли, кто это делает. Если это кто-то неудачно пошутил, пусть этого человека найдут и скажут, что так не надо делать. Если, тем более, это все всерьез на самом деле, то конечно, такие заявления надо обрабатывать.

Хочется понять, вот ваша довольно невинная деятельность вызвала такую серьезную реакцию и такие серьезные последствия. Как вы для себя вообще это объясняете, за все это время, пока вы находитесь под домашним арестом, я думаю, у вас есть  достаточно времени на эту тему подумать. Что случилось, что именно, за какую ниточку вы дернули в обществе, после которой произошел такой вот серьезный выброс, такая острая реакция на вашу деятельность?

Честно, я не так много об этом думаю, как могло бы показаться. Я стараюсь думать о более каких-то приятных вещах. Мне кажется, что здесь сочетание. Я знаю, что очень остро реагируют всегда на арт-активизм, то есть какие-то такие художественные акции, как бы темы я поднимаю несомненно острые. Я понимаю, я слышала по каким-то комментариям, что многим не нравится, что я, не знаю, не раскаиваюсь, не прошу прощения, какие-то такие вещи, что я отвечаю, рисую.

Получается, что и властям не нравится то, что вы делаете, по-прежнему, потому что я слышала, что вас уже неделю не пускают, например, к зубному врачу, держат в таких странно-репрессивных условиях.

На самом деле меня не пускают лечить зубы практически с января, то есть мы бьемся прямо. Мы, это я и моя мама, и команда целая юристов пытается.

А чем объясняют? Почему не пускают?

Объясняют абсолютно смехотворно. Они считают, что я могу сбежать, что я устраиваю какие-то фейковые зубные боли, и что каким-то образом, видимо, с браслетом на ноге, и у меня такая маленькая специальная станция слежения, но несмотря на это, видимо, вот я как-то смогу убежать из зубной.

Спасибо большое. Юля, я надеюсь, что все-таки вам разрешат сходить к врачу. Мы будем следить за вашим делом. 

Фото: EPA

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Также по теме
    Другие выпуски