«Я сирота, за меня заступиться некому»: как начался суд над курсантом, которого обвиняют в подготовке теракта в Петербурге

10/01/2018 - 22:59 (по МСК) Владимир Роменский

Судебный процесс над курсантом-сиротой, которого обвиняют в подготовке теракта, начался 10 января в Петербурге. По данным следствия, 19 летний Вадим Осипов собирался захватить арсенал и поджечь казарму Военной академии им. Можайского. Также сегодня в суде сотрудник ФСБ, допрашивавший юношу, рассказал, что тот также планировал устроить взрыв на одной из площадей Петербурга. Сам Вадим Осипов свою вину полностью отрицает и говорит, что слабые места в системе безопасности своей академии начал изучать после занятий по антитеррористической подготовке. О том, что стало известно после первого дня суда над курсантом — в материале Владимира Роменского.

Обвинение уверено: Вадим Осипов готовил теракт «желая самоутвердиться и прославиться в роли массового убийцы. Другая его цель — дестабилизация органов власти. Первым свидетелем сегодня выступал сотрудник ФСБ Сергей Круть. По его словам, курсант разработал план захвата оружейной комнаты и казармы. Юноша, уверен майор, хотел расстрелять всех, кто находился на плацу во время построения, а после этого сбежать в деревню и там скрываться. Это не единственное преступление, над которым размышлял 19-летний курсант. Вадим Осипов также рассматривал вариант теракта в людном месте, считает сотрудник спецслужбы.

«Под тележку с мороженым он должен был заложить взрывное устройство. Еще одну бомбу он должен был спрятать под одежду и пойти в места массового скопления людей. Это, если ему удастся уйти из академии. Он писал (в дневнике), что будет менять транспорт, где будет отсиживаться», — заявил он.

Первым внимание на юношу обратил его преподаватель. Он заметил, что на занятиях Осипов что-то писал в дневник. Там оказалась схема казармы и планы по захвату оружия. Дальше к делу подключились сотрудники ФСБ. На телефоне у курсанта они обнаружили экстремистскую книгу «Русская кухня. Азбука домашнего терроризма», в которой содержится способ изготовления взрывного устройства.

Из беседы с курсантом они узнали о его планах. Но сам Вадим Осипов говорит, что начал изучать уязвимые места в системе безопасности академии после занятий по антитеррору. Кроме того во время бесед с майором ФСБ он думал, что его вербуют для работы в этом ведомстве.

«Я ему рассказал о себе, о своем желании поступать в десантные войска или разведку, — заявил молодой человек на суде, — Я думал, если я сейчас расскажу ему пожестче что-нибудь, то это произведет впечатление. К тому же он говорил, что приехал от начальства, что мои планы казармы заинтересовали начальство. После этого я стал рассказывать ему жестокие вещи, но я хотел произвести впечатление на начальство».

Адвокат Осипова говорит, что молодого человека фактически ввели в заблуждение. Кроме того, из юноши пытались сделать радикального исламиста. Уже после ареста к нему приходил следователь и говорил, что он знает о его поездке в Рязань и принятии там Ислама. Но сам Осипов утверждает, что является атеистом и никакой поездки не было. Заявления о получении денег из-за границы курсант слушал в суде с улыбкой.

Теперь подсудимому грозит до 15 лет тюрьмы. Но его защитник уверен, юноша – не террорист, а патриот. Просто впечатлительный молодой человек с богатой фантазией. Он должен быть полностью оправдан:

«Сотрудникам правоохранительных органов попался удачный материал. Можно сказать пластилин, из которого можно слепить все, что угодно. Что они и планировали. Мой подзащитный — впечатлительный молодой человек, у него богатая фантазия, он увлекается в том числе тематикой разведывательной деятельности, террористической деятельности. То есть, он с детства увлекается литературой и кинофильмами на тему разведчиков и диверсантов», — пояснил адвокат.

Сам же Вадим Осипов надеется на чудо и просит помощи у руководства Министерства обороны. В своем письме Сергею Шойгу он в очередной раз заявил о своей невиновности. На письмо с просьбой не ломать ему жизнь министр пока никак не ответил:

«Я — сирота, за меня некому заступиться. На моем примере они, наверное, хотят раскрыть „громкое“ дело об „опасном террористе“, который приехал не из Средней Азии, а под видом курсанта проник в Военно-космическую академию», — заявил Осипов.

Также по теме
    Другие выпуски