«Я хочу большую квартиру, кухню, ванную, туалет»: как соседи по лестничной клетке становятся непримиримыми врагами из-за реновации

11/12/2017 - 21:43 (по МСК) Ксения Назарова, Антон Желнов

Противостояние жителей пятиэтажек, попавших под реновацию, не закончилось. Наоборот, перешло в новую плоскость — судебную. В Москве идут десятки судов, где одни соседи обвиняют других в фальсификациях и пытаются выйти из программы реновации. Как живут с врагами на одной лестничной площадке и добиваются справедливости — в сюжете Ксении Назаровой.

«Вы никто, чтоб снимать тут! Плохо разговариваем, плохой ты журналист. Против народа ты! Мы все хотим за реновацию!», — кричала на журналистку Дождя местная жительница, одна из советниц управы. Рядом с ней и другие женщины, чьи соседи утверждают, что они сфальсифицировали протокол собрания жильцов, чтобы войти в реновацию. А когда на встречу с жителями приехала съемочная группа Дождя, вызвали полицию и обвинили в организации стихийного митинга.

Впрочем, после проверки документов нас решили не задерживать. И жильцы, выступающие за снос, решили взять ситуацию в свои руки: «Я хочу большие комнаты, кухню, ванную, туалет большой и две квартиры. А у меня трехкомнатная, я не могу разменять ее», — рассказала сторонница реновации.

Такие соседские разборки с полицией и истериками стали нормой. Часть жильцов решила вступить в реновацию и приняли решение о входе в программу без согласия большинства остальных. Сейчас дело в суде. Адвокат Андрей Петров уверяет, что это не единичный случай — таких историй по Москве десятки: «История частая, но с таким подсчетом голосов я столкнулся впервые. То есть история уникальная. За вступление в программу реновации проголосовали 26% всего. Но, видимо, очень сильно хотели — посчитали, приплюсовали тех, кто по коллективной заявке, — опять не хватает! Что делать? Посчитали тех кто не проголосовал вообще, то есть молчунов, и тогда получилось».

Как правило, дома, насильно втянутые в реновацию, не нуждаются в расселении — это крепкие пятиэтажки с минимальным износом. Дом по улице Минской стоит буквально в двух шагах от Филевского парка, переезжать у местных жителей серьезных причин нет. Но в программу они вошли — по той же схеме, с тайным голосованием и нежеланием считаться с соседями: «Десять человек, владеющих одной квартирой, не могут иметь то же самое количество голосов, как и один собственник владеющий целой квартирой. У нас посчитали по количеству людей, то есть головами. И получили, что две третьих голосов есть. Суд не принимает заявление к производству! Просто не принимает заявление к производству! Мотивация, якобы это решение не нарушает наши права!», — рассказал житель дома по Минской 17 Илья Вахрушев.

Муниципальные депутаты уверены, что местные власти способствуют тем, кто желает вступить в программу, и скорее найдут тысячу ошибок в протоколе собрания жильцов против сноса: «Если этот протокол собрания устраивает руководство управы или префектуры, то они закрывают глаза на всевозможнейшие нарушения. Если он не устраивает, то они будут проверять каждую запятую, бегать по домам, устраивать опрос жителей, как они голосовали», — рассказал муниципальный депутат Фили-Давыдково Андрей Ларичев.

12 декабря состоится заседание суда по выходу из реновации дома на Партизанской. Сами жильцы боятся, что их соседи могут просто сорвать процесс. Сейчас в Москве ведутся десятки похожих дел, но ни одном дому выйти из программы пока не удалось.

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Другие выпуски