Зачем Путин вдруг стал рекламировать ипотеку.

Объясняет экономист Олег Буклемишев
Вечернее шоу Здесь и сейчас
00:53, 5 августа
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

Владимир Путин и Герман Греф предлагают не упустить момент и скорее взять ипотеку под 12 процентов годовых — это ставка «Сбербанка» для новостроек. Более выгодных условий уже не будет, ведь, когда ставка снизится до 11 процентов годовых, жилье подорожает. Об этом заявил Греф. А сейчас, по его словам, настал тот «редкий миг», когда можно поймать баланс и сэкономить. 

Фото: Олег Харсеев/Коммерсантъ

Лобков: Хочу спросить Олега Витальевича: это экономический продукт какой-то. С одной стороны, закредитованное население, то есть это значит риски для банков больше давать новые кредиты, значит, они должны повышать проценты по ипотеке и на долгосрочные кредиты. Нет, они их почему-то понижают и рекламируют эту ипотеку, то есть как будто плодят новых должников. Видите ли вы в этом некое противоречие?

Буклемишев: Нет, особого противоречия я не вижу. Дело в том, что это две разных истории. Первая история — история с кредитными карточками молодым, это вполне нормальная конкурентная борьба, и то, что молодого поколения относительно мало, и то, что это люди с совершенно иными, нежели банки привыкли, привычками, и то, что рынок действительно сегодня не очень выгодный, поэтому даже Сбербанк вынужден на этом рынке биться за самых лучших клиентов. Это совершенно неудивительно, что банки выходят и на этот рынок, и я думаю, что, во-первых, банки проложат, с одной стороны, своими процедурами, в том числе, применением технологии Big Data, которая позволить как-то отделить зерна от плевел. 

С другой стороны, я очень сильно на это рассчитываю, то, что я и многие мои коллеги говорят, что нужно срочно внедрять во все программы образования с молодых ногтей вопросы финансовой грамоты, тогда и людям нельзя будет втюхать то, что они, в принципе, не должны на себя брать.

Сагиева: Вы говорите лучшие клиенты кто: студенты и бывшие школьники? Не кажется ли вам, что как раз, наоборот, клиент, пока не получивший той самой финансовой грамоты, может попасть в долговую яму, с одной стороны, а с другой стороны, это оживление, оно связано, прежде всего, с тем, что банкам просто нужны новые люди?

Буклемишев: Конечно, банкам нужны новые люди, банкам нужно конкурировать и, на самом деле, если посмотреть, то весь остальной рынок, он поделен, понятно, где обслуживаются хорошие клиенты, и новых клиентов больше не появится. Потому что либо вы снижаете планку своих требований, обращаетесь к людям, как это было сделано в Соединенных штатах с сопрайм ипотекой, более бедным клиентам, либо вы начинаете обращаться к новому поколению в надежде заработать себе клиентов на долгие годы вперед и в надежде на то, что эти клиенты получат хорошее образование и будут хорошо зарабатывать. То есть здесь я не вижу никакого противоречия. Дело в том, чтобы отделить потенциально хороших от потенциально плохих клиентов. Но я думаю, что у банков уже такие технологии есть.

Лобков: Скажите, пожалуйста, одновременное снижение ставки по ипотеке и низкие цены на недвижимость — противоречат ли эти вещи друг другу? Потому что если ставки снижаются, значит, ипотеку берут больше, значит, цены на недвижимость повышаются. Или слишком много настроили недвижимости и нужно ее куда-то сбыть?

Буклемишев: Ипотека — это вообще для меня, то, что произошло сегодня, этот довольно странный диалог, который состоялся, я понимаю, когда председатель, глава ведущего банка страны начинает с телеэкрана рекламировать ипотеку. Но когда говорит президент страны о том, что развиваются инфляционные процессы, тогда как Центральный банк пытается долгое время убедить всех и с не очень большими успехами, что инфляция у нас будет снижаться, что ставка будет снижаться, тут мы получаем какие-то противоположные сигналы, и это выглядит, по меньшей мере, как удар в спину, иначе даже сформулировать это нельзя.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.