Инструкция, как получить компенсацию за разбитую из-за плохих дорог машину

12/03/2019 - 21:04 (по МСК) Ксения Назарова

На качество дорог в России стали жаловаться в три раза чаще. Это данные ГИБДД. «По количеству жалоб на дорожное покрытие, которые приходят в наше подразделение, мы видим троекратное увеличение», — заявил в эфире «Милицейской волны» заместитель начальника Госавтоинспекции Олег Понарьин. По его словам, сотрудники и рады бы бороться с ямами на дорогах эффективнее, но их полномочия весьма ограничены. Что делать, если разбил подвеску на плохой дороге и возможно ли вернуть деньги за пробитое в яме колесо, выясняла Ксения Назарова.

Два колеса насквозь прошиты арматурой: Валентина пробила их на Шепелихинском мосту в глубокой яме с кучей железа на дне. Вместе с ней в ДТП попали еще 20 машин: водители меняли колеса на месте и уезжали. У Валентины запаски не было, и она решила идти до конца: вызвала ГИБДД, чтобы зафиксировать повреждения.

Валентина Соколик, автовладелица: «Никто не извинялся, гаишников я вызвала, когда поняла, что попала на четыре колеса, и надо попытаться что-то вытащить с автдора. Я бодалась, не могла выяснить, кто должен ехать, потому что одна половина моста, где яма, принадлежала ЗАО, другая, где я остановилась — ЦАО. И они никак не могли понять, кому ехать».

На морозе в ожидании ГИБДД Валентина провела пять часов, промерзла и серьезно заболела — несколько месяцев ей пришлось с осложнениями простуды провести в больнице. Ремонт машины обошелся в 60 тысяч.

Автомобильные юристы рассказывают, что до суда с дорожниками доходят единицы: во-первых, на месте на автовладельцев давят сотрудники ГИБДД, потом приходится заниматься бумажной волокитой, иногда несоизмеримой с суммой ущерба. Многие даже не знают, что могут потребовать компенсацию за пробитое колесо или подвеску, и сотрудники ГИБДД чаще всего пытаются убедить, что водитель сам виноват.

Илья Афанасьев, юрист: «Нужно дождаться сотрудников ГАИ и быть настойчивыми, потому что они всегда стараются списать все на пункт правил 10.1, то есть не учел дорожного покрытия, скорость и прочее. Самое главное, чтобы по приезду гаишников вы их убедили в наличии нарушений ГОСТов. По ГОСТу, длина выбоины должна быть не больше 15 см, ширина — не больше 60». 

Общественники уверены: если бы в суд обращались все пострадавшие, дорожникам пришлось бы тщательней следить за состоянием покрытия. Строго говоря, виноваты в этом не только ремонтные службы, сотрудники ГИБДД тоже должны мониторить ситуацию.

Андрей Филин, координатор движения «Движения»: «Даже есть и их ответственность. Потому что дорожники где-то там сидят, а гаишники катаются по району, и если они видят эту яму, они должны рапорт в конце службы составить. Если он этого не сделал — виноват косвенно будет инспектор».

Кроме того, юристы рекомендуют фиксировать все происходящее на телефон, обязательно обратиться к независимым оценщикам и сохранять все чеки. Так, Валентина, несмотря на то, что колеса уже невозможно отремонтировать, все равно хранит их — для суда.

Также по теме
    Другие выпуски