Инновация 50-летней давности: Павел Лобков о том, зачем Рогозину потребовалось топить таксу

16 998 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Буквально в день подписания президентом Путиным закона об ужесточении наказания за живодерство, заместитель главы правительства России Дмитрий Рогозин публично «утопил» таксу. Так он демонстрировал президенту Сербии Александру Вучичу технологию жидкостного дыхания. Демонстрация успехов российских ученых сопровождалась затоплением таксы по имени Николас. Насколько такие практики подкреплены экспериментальными данными и минимальным здравым смыслом, рассказал Павел Лобков, изучивший этот вопрос.

Фото: РИА Новости

Павел Лобков: Во-первых, я хочу сказать, что действительно такое направление было в науке [жидкостное дыхание, — прим. Дождь]. Оно было очень популярно в 60-70 годы. И в России тоже. Оно связано с именем биофизика Иваницкого, очень известного. Что это за жидкость? Скажем так, почему в ней была необходимость после Второй мировой войны? Донорской крови не хватало. И после обильных кровопотерь нужно было иметь такую жидкость, которая была бы нейтральна, возмещала бы не только объем потерянной крови, но и могла бы подобно крови нести кислород. И вот такие формулы были разработаны и в России, и в США примерно в одно и то же время — в 60-е. Российская вроде даже была лучше. Это нейтральные вещества, с водой они не смешиваются. Смешиваются в виде некой эмульсии. Поэтому картинка меня настолько удивила... Потому что жидкость была прозрачной.

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера