След русских хакеров: как работают группировки из России, и кто ими управляет?

Главное из доклада ESET
20 октября 2016
8 153 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик?  Войдите
Вы уже подписчик ? Войдите

Пока аналитики из компании CrowdStrike устраняли последствия атаки на Хиллари Клинтон, они пришли к выводу, что цифровой след ведет в Россию, — и таких обвинений много. В четверг, 20 октября, появилось исследование, которое, возможно, поможет понять, что вообще называют «русскими хакерами». Подробности — в материале Лилии Яппаровой.

Из новостей кажется, что группировок, которые занимаются политическими взломами, ― штук десять. Некая Tsar Team ломает НАТО, «Киберхалифат» атакует французский телеканал, группировке «Модный мишка» приписывают атаки на кампанию Хиллари Клинтон, а команде APT28 ― на Всемирное антидопинговое агентство.

На самом деле все это ― одна хакерская команда, как ее ни называй. Так, по крайней мере, считают сразу четыре компании по киберзащите. Пятой к ним сегодня присоединилась ESET ― там провели исследование и пришли к выводу, что все это одни и те же люди, которые, по заявлению аналитиков из CrowdStrike, выполняют поручения ГРУ.

ESET предпочитает называть этих кибершпионов Sednit. Опубликованный сегодня доклад ESET рассказывает: с 2014 года группа постоянно атакует посольства и чиновников по всему миру, особенно в Восточной Европе. Целями Sednit были посольство Пакистана в Киеве и пять Министерств обороны по всему миру – в том числе Минобороны Турции. К сожалению, доклад не указывает даты этих атак, и о том, связаны ли они были, например, с охлаждением между Россией и Турцией, можно только спекулировать.

Фото: DepositPhotos

Комментарии (0)

Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:
Другие выпуски
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера