Из-за доллара героин дорожает. Ройзман нашел в этом плюсы

15/01/2016 - 01:39 (по МСК) Павел Лобков, Когершын Сагиева

Экономический кризис ударил по еще одной неожиданной сфере — по рынку наркотиков в России. Глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков сегодня, 14 января, рассказал, как курс рубля сказался на стоимости запрещенных веществ. Чем это грозит обществу: перейдут ли наркоманы на более дешевые и более вредные для здоровья наркотики, и вырастет ли из за этого преступность, рассказал Владимир Роменский.

Дневная доза героина выросла в цене в 1,5 — 2 раза. Это если покупать запрещенный препарат в рублях. Как объяснил журналистам глава ФСКН Виктор Иванов героин, который поступает к нам из Афганистана, всегда был привязан к доллару. Валюта в цене выросла — следственно подорожал и героин. При этом какая сейчас цена на «чек» героина, то есть дозу, Иванов не сообщил.

Основатель фонда «город без наркотиков» Евгений Ройзман, рад тому, что героин дорожает. Однако скоро наркоторговцы, говорит он,  найдут выход и из этой ситуации.

В то, что рост цен на героин сильно ситуацию не поменяет, уверен и председатель правления Национального Антинаркотического Союза, Никита Лушников. Героиновый бум остался в девяностых. Сейчас этот наркотик составляет порядка 20-30% от общего числа запрещенных препаратов. Большинство же наркоманов перешло на более доступные синтетические вещества.

То, что потребление синтетических наркотиков выросло, признает и глава ФСКН Виктор Иванов. В прошлом году объем изъятых «спайсов» впервые превысил аналогичный показатель по марихуане. Вещества для синтетических наркотиков ввезти в страну проще, их можно синтезировать и в местной подпольной лаборатории. А окончательно приготовить наркотик может непосредственно его продавец. Он, кстати, в эпоху высоких технологий может вообще не взаимодействовать с покупателем.

Отчитываясь накануне перед президентом, глава наркополиции сообщил, что за год было ликвидировано 4300 наркоформирований, изъято 36 тонн наркотиков, из которых 3,5 тонны опиатов, 21 тонна марихуаны, 3 тонны гашиша, 1,5 тонны кокаина и 6,5 тонн синтетических наркотиков.  Всего же к уголовной ответственности привлечено больше 100 тысяч человек, но большинство из них сами наркотиками не торговали, отметил Виктор Иванов.

Вопрос реабилитации сейчас действительно стоит весьма остро. ФСКН на подобные программы просила 900 миллионов рублей. Получили лишь 10. Но и тут скандал: значительную часть этих грантов получил брат сотрудника ФСКН, который устраивал конкурс.

Российские власти не раз заявляли, что к методам метадоновой терапии прибегать не будут. Но то, что выделяемых государством средств для помощи наркоманам недостаточно, понимают, кажется, все. И экономический кризис тут играет не столько против наркоманов, которым придется платить в 2 раза больше за героин, а против всего народа, который до сих пор не имеет возможности излечить больных этой зависимостью. А раз необходимое лечение не поступает —количество больных может в ближайшее время и возрасти.

 

Фото: Алексей Куденко / РИА Новости

Также по теме
    Другие выпуски