«Пригожин изволил потроллить». Иван Жданов — о предложении «повара Путина» пожертвовать ФБК миллион и о будущем фонда

21/07/2020 - 21:39 (по МСК) Тихон Дзядко

«Пригожин изволил потроллить», — так юрист «Фонда борьбы с коррупцией» Любовь Соболь прокомментировала планы бизнесмена Евгения Пригожина, которого в СМИ называют «поваром Путина», пожертвовать миллион рублей ФБК. Накануне основатель ФБК Алексей Навальный объявил о закрытии организации в связи с тем, что Арбитражный суд Москвы обязал Навального, Любовь Соболь и ФБК выплатить компании, связанной с Пригожиным, примерно по 29 миллионов рублей с каждого. Пригожин также предложил отдать ему права на фильмы и страницы в соцсетях «Фонда борьбы с коррупцией» в обмен на погашение долга. 21 июля продолжилось еще одно дело, связанное с ФБК, — это иск Федеральной службы судебных приставов к директору ФБК Ивану Жданову. Его обвиняют в отказе выполнить решение Люблинского суда Москвы, обязавшего удалить фильм-расследование «Он вам не Димон». Жданов подал ходатайства о вызове в суд для дачи показаний Дмитрия Медведева и Алишера Усманова. Мировой суд ожидаемо эти ходатайства отклонил. Иван Жданов — в эфире Дождя.

Иван, я приветствую вас в эфире телеканала Дождь. Вы, получается, тоже немного суд потроллили сегодня ходатайством о вызове Усманова и Медведева?

Добрый вечер, Тихон. На самом деле нет, никакой не троллинг, потому что статья шестая Европейской конвенции защиты прав человека предусматривает, что стороны для своей защиты вправе вызывать любых свидетелей, это право на справедливое судебное разбирательство. И это, может быть, для российского суда дико, когда вызывают в суд высокопоставленных лиц, но на самом деле, если бы мы были в честном судебном разбирательстве, это абсолютно нормальная практика, поэтому это на самом деле имеет юридическое значение для будущего разбирательства в Европейском суде.

А можете пояснить нашим зрителям, на какой стадии сейчас находится это судебное разбирательство, поскольку я допускаю, что в количестве судебных дел вокруг ФБК все могли уже запутаться.

Очень много. Это не исковое заявление, это именно уголовное дело, рассмотрение уголовного дела. Мы исследовали доказательства, и в четверг уже перейдем к прениям и к последнему слову. И видимо на этой неделе, скорее всего, будет и приговор, до двух лет лишения свободы.

До двух лет лишения свободы вам, как директору ФБК?

Да.

Скажите, у нас сегодня, кстати, были сомнения с нашими продюсерами, как вас называть, что называется на телевидении «титровать», директор ФБК или бывший директор ФБК? Или директор закрытого ФБК?

Мы не отказываемся от бренда «Фонда борьбы с коррупцией», все расследования будут выходить под этим же брендом. И та же команда «Фонда борьбы с коррупцией», она сохранится, с той же, сложно назвать это иерархией, с тем же порядком управления, на тех же принципах открытости. Но даже формально юридически мы еще старый ФБК не закрыли, можно к нему предъявлять иски, банкротить мы его не собираемся, и оно будет существовать.

А можете пояснить, вот вы закрываете организацию под названием ФБК, появляется организация с каким-то новым названием, но по сути та же самая. Означает ли это, что эти 29 миллионов, которые будут висеть на ФБК, не перейдут на новую организацию? Или каким-то образом они могут туда перейти? Просто поясните эту юридическую коллизию, а то получается, что можно закрывать и открывать, закрывать и открывать.

На самом деле нет, это не так. Формально, юридически, это новое лицо, совершенно другое, и долг в 29 миллионов не может перейти на новое юридическое лицо. Вот на физическое лицо, там же 29 миллионов еще на Навального, на Соболь, вот от этого никак не избавиться. А в данном случае, если бы старый Фонд платил 29 миллионов, это значит, полгода мы бы не могли платить за аренду, платить контрагентам, платить вообще. Это не устраивает нас, полгода мы хотим жить и хотим жить дальше. В данном случае нет такой возможности, именно в этом кейсе, мы разбирались с юристами, 29 миллионов невозможно на новое юрлицо.

В завершение сегодня господин Пригожин выступил с двумя благородными предложениями ФБК. Во-первых, он сообщил, что жертвует миллион, а во-вторых, предложил отдать ему все права на фильм и страницы в соцсетях Фонда борьбы с коррупцией в обмен на выплату этого самого штрафа. Получили ли вы миллион? И как вы отвечаете на его благородное предложение выплатить штраф за вас?

Я не видел миллиона на счетах нового юридического лица. Я вполне допускаю, что это какой-то фейк, известно, что Пригожин владеет такой бото-фирмой. Можно было бы к этому шуткой относиться, но это нужно понимать, кто такой человек Евгений Пригожин. Это человек, который управляет ЧВК, это человек, с именем которого связывают многие убийства и с именем которого связывают нападение на Любовь Соболь, поэтому, безусловно, он хочет пошутить, это ему весело. С Евгением Пригожиным, от Евгения Пригожина никаких денег мы не получали и не будем. Это человек, который своими организациями поставляет в школы, вот Любовь Соболь об этом рассказывала, о том, что он поставляет в школы некачественные продукты. Никаких дел, денег от него мы иметь не будем и ничего не получали.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

*По решению Минюста России Некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Также по теме
    Другие выпуски