«Дом ветеранов войны» может разрушиться из-за нового метро. За строительство станций голосуют «мертвые души» и лица из фотобанков

21/05/2019 - 19:22 (по МСК) Евгения Зобнина

На юго-западе Москвы разгорелся конфликт из-за строительства метро. Жители «генеральского дома» у метро Академическая опасаются, что из-за строительных котлованов вблизи здания их дом пойдет трещинами и просто сползет в котлован. Евгения Зобнина встретилась с жителями и расскажет подробности.

На «Бессмертном полку» Дмитрия Ларионова чуть не задержали: на обороте портрета отца был плакат с призывом защитить дом. Ветеран войны с портрета жил в этом доме, а теперь теперь там живет семья сына. С балкона вид на площадь Хо Ши Мина. 9 мая здесь ждали праздничный концерт для ветеранов.

Дмитрий Ларионов, житель «генеральского дома»: У нас даже концерта не было на площади, который всегда происходит, 1 мая, 8 марта и другие праздники — у нас там всегда что-то гремит. В этот раз была тишина, будто нас забыли.

На памятной доске героев, которая установлена перед домом, — 243 имени, из них почти сотня — генералы и адмиралы. Потому дом и прозвали генеральским. Его построили в 1957 году на деньги Минобороны для высшего состава советской армии. Прямо под окнами — станция метро «Академическая», но московским властям этого показалось мало. За углом появится новая ветка — она будет идти параллельно с уже существующей оранжевой и грозит разрушить как «генеральский дом», так здания поблизости. Жители, в том числе и ветераны, вышли с протестом.

Веста Демидова, ветеран ВОВ: Видели наших героев, которые там написаны? Поэтому мы поддерживаем. Они бы встали и сказали бы то же самое.

От вопросов и жалоб жители трех московских округов — Гагаринского, Академического и Ломоносовского — перешли к угрозам. Они против проекта новой ветки из Коммунарки, Новой Москвы. Раньше туда Кремль хотел перевезти всех чиновников, но они остались в центре. Сейчас про эту идею все давно забыли, и Коммунарка разрастается как обычный жилой район. Будущая ветка, так обещает мэрия, поможет разгрузить поток пассажиров.

Павел Гнилорыбов, исторический урбанист: Зачем транзитная ветка в районе, где и так уже есть две линии, не очень понятно. Очень сложный участок, там невероятно сложные грунты — Юго-Запад Москвы застраивали дольше всех других районов, его начали осваивать только в 1950-е годы.

Другие выпуски