Директора лучшего лицея Калининграда судят за школьную вечеринку с панками и хиппи

19/09/2019 - 23:31 (по МСК) Евгения Зобнина

В Калининграде на бывшего директора престижного лицея № 49 Людмилу Осипову завели уголовное дело. Ее судят за то, что два года назад ее ученики устроили церемонию посвящения в лицеистов, нарядившись в готов, панков и рейверов. Процесс закрыли для прессы, хотя огласка была бы главной защитой для преподавательницы. Евгения Зобнина разбиралась в этой истории. 

Людмила Осипова хранит подарки из школы, где она год назад еще была директором. В Калининграде, да и во всей России 49-й лицей считается одним из лучших — и на удивление — свободных. Осипова проработала в этой школе больше сорока лет. Пока однажды отчет о празднике посвящения в лицеисты не попал в сеть.

Два года назад, октябрь. Лицеисты темой посвящения выбрали субкультуры - панки, готы, хиппи. В квестах участвовала свиная голова, презервативы, пентаграмма. Один из школьников на голом торсе написал: Чечня — это круто. В местных СМИ вышла статья о празднике с названием «Культ смерти за школьной партой»

Какое поколение хотят нам воспитать эти люди? Разве воспитанные на «культе смерти» смогут создать крепкую многодетную семью? Стать защитником Отечества? Принести пользу своему государству? Если нет, то как тогда эта деятельность педагогов и руководства 49 лицея соответствует Концепции национальной безопасности России, которая сохранение и укрепление нравственных ценностей общества относит к национальным интересам России?

Лицеем заинтересовались полиция и прокуратура — за два года — 19 проверок. Лично против Осиповой выступил прокурор Калининграда и тогдашний мэр. 

Людмила Осипова: От меня требовали, чтобы я непременно наказала детей, классного руководителя, заместителя директора по воспитательной работе. Я категорически отказалась это делать. Что я должна была делать с детьми — глупыми, несмышленышами. Хотя они в 11 классе, но они еще дети. Они еще не знают всех сложностей жизни. Я должна их исключить из школы? Или поставить к стене и расстрелять? 

Осипова эту вечеринку считает лишь предлогом для своего увольнения, на самом деле на ее место метили другие люди. Лицей действительно считался лакомым кусочком, пусть и бюджетным учреждением. Бывшая директор рассказывает: к ней приходил выпускник школы и рекомендовал уйти по собственному желанию. Иначе - будут последствия.

Людмила Осипова: —У вас машина же есть? Я говорю, да, есть. — Героинчик подложат. У вас дети есть? Вы о них не думаете? В конце концов возбудят уголовное дело. Я опешила и спросила: «Вы что, в уме? Я копейки никогда не украла». — Это не важно, был бы человек — дело найдется, — сказал мне молодой человек. 

Дело нашлось: директора обвинили в превышении полномочий, растратах и мошенничестве. После выпускных с Осиповой расторгли договор. В следственном комитете посчитали, что она собрала с родителей школьников больше 7 миллионов рублей, и только 4 миллиона потратила на нужды лицея. Но сами ученики в это не верят.

Выпускники, среди которых очень много успешных людей, вспоминают: да, деньги собирали, но эта сумма была гораздо меньше, чем в других школах.

Евгения Милова, обозреватель «Коммерсанта», выпускница лицея № 49Собирали деньги только на какие-то спецкурсы. Но это были очень крутые спецкурсы. Например, один из виднейших киноведов того времени вел у нас предмет «Киноуниверситет», он вводил нас в курс мирового кинематографа, показывал нам фильмы. Это было ценно для развития, которое должно быть у журналистов. Кроме того, с нас собирали деньги на то, чтобы ученики не мыли класс сами.

Петицию за директора подписали 4,5 тысяч человек. Уже на суде стало понятно, что дело сыпется. Родители, которых следствие назвало потерпевшими, от этого статуса отказались.

А потом мамы учеников добавили, что следователи их показания на допросе переписали под себя. А у кого-то протоколы были заранее напечатаны. После таких заявлений заседания пришлось срочно сделать закрытыми — под предлогом, чтобы на свидетелей не оказывалось давления и не травмировать психику детей. 

Людмила Осипова: Я лишаюсь поддержки общественной, становлюсь существом абсолютно закрытым для общества. Все что хочется доказать обвинению, может быть, им удастся доказать. доказать. Я была в отчаянии в ту минуту, монимая, что еще не конец, что судебные заседания будут продолжаться. Но я как все протестанты сказала прокурору: «Вы что, хотите, чтобы я вышла на площадь и подожгла себя в знак протеста?»

Пока у бывшей директрисы идут заседания, ученики 49 лицея продолжают назло поборникам нравственности проводить праздники так, как нравится им. Они не боятся устраивать дискотеку на музыку группы Queen и о ужас — отмечать пятницу 13-е. 

 

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Другие выпуски