Десять причин самой низкой явки в истории России.

Почему россияне не пошли на выборы
Вечернее шоу Здесь и сейчас
23:20, 19 сентября
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

Пожалуй, один из главных показателей прошедших выборов   это их рекордная за всю новейшую российскую историю непопулярность. Голосовать пришли менее половины всех избирателей   — около 48%.. На прошлых выборах, например, она была выше 60%.

«Явка как явка», — так прокомментировала эти цифры глава ЦИКа Элла Памфилова.  В свою очередь, председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов, – а в столице явка была и вовсе около 35% заявил, что во всем виновата погода, а также лень политических партий, которые не достаточно активно агитировали.

Мы нашли ровно десять причин, почему на этих выборах было так мало людей. 

Фото: Кирилл Калинников/РИА Новости

Первая причина: перенос выборов с декабря на сентябрь.

В 2015 году лидеры трех фракций внесли соответствующий законопроект. Один из доводов в пользу переноса, кстати, был о плохой погоде в декабре.

Эксперты, представители компартии и ряда непарламентских партий заявили, что перенос приведет к трудностям в агитации населения на выборы: самая активная часть избирательной кампании приходится на лето, когда многие находятся в отпусках и на дачах, и меньше интересуются политикой, а сам день голосования  предпочтут провести за городом.

Вторая причина: отсутствие информации

Власти менее активно информировали о том, что выборы вообще проходят, а также где и за кого можно проголосовать. В движение по защите прав избирателей Голос даже зафиксировали жалобы избирателей на это.  Как  и то, что листовок, роликов с призывами идти голосовать было меньше. 

Третья причина: воспрепятствование агитации

Третья причина – в воспрепятствовании агитации: размещение рекламы и организации встреч с избирателями. Об этом сообщали кандидаты и партии из различных регионов страны. Баннеры не размещали или снимали, листовки уничтожались сотрудниками ЖКХ, а руководители учреждений для встреч вынуждены были согласовывать свои действия с муниципальными властями, которые им в этом зачастую отказывали.Это при том, что «Единая Россия» начала свою агитационную кампанию раньше, на праймериз, которые активно освещались на федеральных телеканалах и не только.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.