Десять причин самой низкой явки в истории России

Почему россияне не пошли на выборы
19 сентября 2016 Ольга Гладышева
13 988 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Пожалуй, один из главных показателей прошедших выборов   это их рекордная за всю новейшую российскую историю непопулярность. Голосовать пришли менее половины всех избирателей   — около 48%.. На прошлых выборах, например, она была выше 60%.

«Явка как явка», — так прокомментировала эти цифры глава ЦИКа Элла Памфилова.  В свою очередь, председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов, – а в столице явка была и вовсе около 35% заявил, что во всем виновата погода, а также лень политических партий, которые не достаточно активно агитировали.

Мы нашли ровно десять причин, почему на этих выборах было так мало людей. 

Фото: Кирилл Калинников/РИА Новости

Первая причина: перенос выборов с декабря на сентябрь.

В 2015 году лидеры трех фракций внесли соответствующий законопроект. Один из доводов в пользу переноса, кстати, был о плохой погоде в декабре.

Эксперты, представители компартии и ряда непарламентских партий заявили, что перенос приведет к трудностям в агитации населения на выборы: самая активная часть избирательной кампании приходится на лето, когда многие находятся в отпусках и на дачах, и меньше интересуются политикой, а сам день голосования  предпочтут провести за городом.

Вторая причина: отсутствие информации

Власти менее активно информировали о том, что выборы вообще проходят, а также где и за кого можно проголосовать. В движение по защите прав избирателей Голос даже зафиксировали жалобы избирателей на это.  Как  и то, что листовок, роликов с призывами идти голосовать было меньше. 

Третья причина: воспрепятствование агитации

Третья причина – в воспрепятствовании агитации: размещение рекламы и организации встреч с избирателями. Об этом сообщали кандидаты и партии из различных регионов страны. Баннеры не размещали или снимали, листовки уничтожались сотрудниками ЖКХ, а руководители учреждений для встреч вынуждены были согласовывать свои действия с муниципальными властями, которые им в этом зачастую отказывали.Это при том, что «Единая Россия» начала свою агитационную кампанию раньше, на праймериз, которые активно освещались на федеральных телеканалах и не только.

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера