«Мы сожгли Путину 100 млрд рублей»: Георгий Албуров о том, что теперь будет с дворцом под Геленджиком

19/01/2021 - 20:53 (по МСК) Владимир Роменский

Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального выпустил расследование о дворце у Черного моря, который предположительно принадлежит президенту Владимиру Путину. Узнали у сотрудника отдела расследований ФБК Георгия Албурова, как Навальному удалось из Германии принять участие в расследовании, откуда фонд получал информацию и что с резиденцией теперь. 

 

Расскажите, как готовилось это расследование. Очевидно, если Навальный в Дрездене, он ездил туда, когда находился уже в Германии. Я правильно понимаю, это уже происходило после его отравления?

Ну да, в том числе, конечно, пока Алексей был в Германии, пока я был в Германии, и коллеги были в Германии, было достаточно просто съездить в Дрезден, сделать эти съемки. И конечно, значительная часть времени Алексея, которую он не посвящал своему лечению, уже ближе к отъезду, она, конечно, посвящалась этому сценарию, и мы потратили много времени, много сил, много денег на то, чтобы сделать этот ролик. И сейчас пока, вот мы смотрим на статистику, пока этот самый популярный наш ролик за все время, то есть мы видим, сколько людей посмотрело этот ролик за первые часы, и это гораздо больше, чем было даже у тех видео, которые были про отравление Алексея, расследование отравления Алексея, я имею в виду.

Георгий, что самое главное для вас в этом расследовании?

Слушайте, для меня самое главное то, что история про дворец Путина, ее можно считать полностью раскрытой. Мы выяснили, кто финансирует этот дворец, мы выяснили всё, что там находится, до каждого квадратного метра, и самое главное, мы смогли рассказать об этом огромному кругу людей, просто миллионам людей, десяткам миллионов людей, они все это узнают. Мы собрали огромную доказательную базу, мы поговорили с кучей свидетелей, с кучей источников на объекте. Мы проанализировали более ста тысяч проводок, чтобы посмотреть, что находится, как функционирует этот дворец изнутри. Это огромная работа, и самое главное то, что она у нас, собственно, удалась, и мы, конечно, доказали, что это дворец Путина, и мы рассказали всем о том, как на самом деле живет Путин, про его ершик для унитаза за тысячу с лишним евро. Пусть все об этом знают.

Путин этим пользуется, он построил себе гигантскую подземную хоккейную коробку, хоккейный дворец размером с пятиэтажный дом, просто для того, чтобы иногда играть там в хоккей, это стоит миллиарды рублей. Только за последние три года, по нашей самой минимальной оценке, это просто вот по проводкам, которые мы видим, а еще очень много чего мы не видим, 35 миллиардов рублей за последние три года, то есть по 15 миллиардов в год ушло и на дворец, и на виноградники, которые к нему прилагаются таким багажом.

А ведь нужно же этот дворец еще обслуживать, это тоже стоит некоторых денег.

Безусловно, это стоит огромных денег.

Но откуда у вас планы этого здания? И насколько ваши источники делились с вами информацией, почему они вообще шли на контакт? Откуда эти данные информации?

Слушайте, у нас эти планы образовались некоторое время назад, их прислал человек, который участвовал в строительстве, который непосредственно работал с этими планами, который строил дворец. Этот человек просто сказал, что у меня это есть, этого больше ни у кого нет, мне удалось это себе скопировать, держите, пользуйтесь. Мы взяли, естественно, всё 35 раз перепроверили, сверили со всеми доступными фотографиями, и сходство, конечно, поразительное. В интернете есть несколько десятков фотографий этого дворца, и мы буквально вот по предметам мебели сравнивали, где что находится, где что есть, и мы полностью верифицировали эти планы.

И самое главное, еще хочу сказать, следствие этого расследования это то, что мы сожгли Путину 100 миллиардов рублей, которые он вложил в этот дворец, потому что после того, как мы рассказали о нем, показали видео, и самое главное, выложили планы этого дворца, 3D модели, у нас на сайт может зайти любой человек и погулять по дворцу, покрутить камеру внутри этого дворца, Путин, конечно, не сможет им пользоваться. И то, что сейчас происходит, я думаю, конечно, какие-то последние времена этого строительства, потому что никакая служба безопасности, тем более ФСО, не сможет организовать, не сможет сказать Путину, что там можно жить. Нет, Путин откажется там жить, потому что это теперь просто не то что небезопасно, когда миллионы людей знают, где находится твоя кровать, а где находится твоя розетка, это место для Путина с его паранойей станет просто непригодным для проживания. И это самое главное, что мы сделали в этом видео, по факту, потому что после отравления Алексея мы сразу решили — мы должны делать большое расследование про Путина…

То есть, это расследование — это ответ как раз таки на отравление Алексея Навального?

Безусловно. Мы тем самым говорим Путину: «Владимир Владимирович, если будешь врать, воровать, убивать наших друзей, то мы будем делать про тебя расследования. Если ты десятки лет делаешь так, что наша страна деградирует, мы будем делать про тебя расследования». И в том числе, конечно, это расследование ускорилось из-за того, что Путин отравил Алексея Навального.

Очевидно то, что вы рассматривали возможность того, что Навальный будет после возвращения в Россию задержан, арестован и готовились к этому, очевидно, что сегодня не случайно оно увидело свет, ваше расследование. Есть ли другие ролики с участием Алексея Навального, которые вы приготовили и которые появятся в интернете в ближайшее, может быть, а может быть, не в ближайшее время?

Ну, Владимир, вы знаете, если это так или если не так, я вам не могу об этом говорить, к сожалению. Но я хочу сказать всем зрителям, что безусловно, нахождение Алексея Навального в СИЗО, а это не спецприемник, как многие думают, это СИЗО «Матросская тишина», оно никак не ухудшит работу «Фонда борьбы с коррупцией». Отдел расследований, лично я, мои коллеги, я могу сказать за нас: «Мы будем работать в десять раз больше, и конечно, мы не закончим выпускать расследования». Пусть это будет расследование не с Навальным, но это будут расследования, которые направлены на то, чтобы Алексей Навальный вышел из тюрьмы, на то, чтобы его незаконное уголовное преследование было прекращено. И вся наша деятельность, и моя лично, будет посвящена именно этому.

Вы не боитесь, что Навальному, который сейчас находится в заключении, могут попытаться отомстить именно за это расследование, когда у него фактически связаны, может быть, даже правильнее сказать, скованы руки?

Как сказал Навальный перед посадкой в СИЗО, не надо ничего бояться. Мы говорим правду, мы не врем, мы говорим то, что есть на самом деле. И не надо этого бояться, пусть Путин нас боится. Пусть он боится, зная, что мы можем сделать про него огромные расследования, и мы будем их делать. Поэтому я призываю всех — не стоит ничего бояться, самое ужасное — это страх внутри.

По решению Минюста России ФБК включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

Фото на превью: пресс-служба Кремля

Также по теме
    Другие выпуски