«Первый политик с яйцами после Тэтчер». Евгений Чичваркин о том, как Великобритания встретила нового премьера Бориса Джонсона

23/07/2019 - 21:28 (по МСК) Анна Монгайт

23 июля премьер-министром Великобритании и новым главой Консервативной партии стал Борис Джонсон. Мы обсудили с бизнесменом Евгением Чичваркиным, который сейчас живет в Лондоне, как его избрание на пост премьера может сказаться на экономике страны, отношениях с Россией и «брексите».

Евгений, здравствуйте!

Добрый день!

Насколько важно это событие вообще ― пост премьер-министра для Бориса Джонсона? Как к нему относятся в Лондоне?

Это была самая противоречивая фигура. У него все было очень хорошо, когда он был мэром, то есть если бы он сразу избирался, не знаю, какое количество лондонцев, наверно, 75% бы за него проголосовали. Потом у него было несколько не очень удачных, скажем так, карьерных зигзагов, когда все поверили экзит-поллам и не думали, что будет «брексит», за который он очень топил. «Брексит» случился, и там его просто все ненавидели. Плюс все журналисты-социалисты истерят против «брексита», поэтому в том числе он был потом достаточно резок, когда он был министром иностранных дел. Вот эта часть подряд отставок премьер-министров очень плохо отразилась вообще на восприятии тори.

С другой стороны, все, у кого мало-мальски есть мозги, понимают, что Джереми Корбин ― это просто обезьяна, социалистическая обезьяна с гранатой, его боятся еще больше. Как и Терезу Мэй выбрали как наименьшее зло, но мне кажется, что это первый раз, в общем, здесь будет за долгое время после Маргарет Тэтчер, наверно, первый раз политик с четко выраженными гендерными признаками.

Не знаю, что вы имеете в виду, Евгений.

Яйца я имею в виду!

Вау, впервые! Так вот, будет ли «брексит» все-таки? Потому что, как я понимаю, сопротивление серьезное. До сих пор непонятно, это случится или нет.

Конечно, будет! Вопрос, какой степени жесткости.

Какой степени жесткости и чем это чревато и для самого Бориса Джонсона? Кстати, он БОрис или БорИс все-таки?

Как хотите, я считаю, мы можем называть и так, и так.

Хоть Борис Николаевич.

Раз у него прадедушка русский.

Так все-таки что значит «какой степени жесткости» и чем появление такой эксцентричной личности на посту премьер-министра чревато, в том числе для экономики?

Я думаю, что если у него хватит сил, это чревато новым витком либерализма, иностранных инвестиций, снижения налогов, торговли со всем миром и туризма.

Мы читали недавно такой довольно спорный материал на Би-би-си, что есть такие враги сплоченные у Бориса Джонсона, которые готовы даже включить в противостояние с ним саму английскую королеву и отправить ее якобы в Брюссель или Страсбург договариваться о том, чтобы все-таки еще какое-то время Великобритания не выходила из ЕС. В общем, вся артиллерия буквально на низком старте.

Так или иначе, народ проголосовал, и волю народа придется исполнять. Здесь она будет исполнена, мне кажется, может быть, со слишком резким, наверно, действием, но с наименьшими потерями для будущей экономики. Не в моменте, в моменте все может провалиться, но мы же живем будущим, прекрасным будущим нашим.

Мы с трудом живем в настоящем, вот видите, а вы в будущем. Чем чревато для России появление Бориса Джонсона на посту премьера, как вы считаете?

Я думаю, что он не будет лебезить и преклоняться перед Путиным, не будет никакого пиетета, будет прямой разговор, потому что он не считает себя никаким ни вторичным, мне кажется, даже равным себя Путину не считает. И это очень правильно. Путин, как любой террорист, ничего, кроме силы, не понимает.

А вас самого не удивляет этот факт, что сейчас в руководстве такого количества стран появились такие эксцентричные личности? В России много об этом рассуждают: пожалуйста, Трамп, Борис Джонсон, Зеленский на Украине. Есть какая-то, видимо, потребность в таком артистизме и, возможно, даже шоуменстве. Как вы думаете?

Потребность в обновлении вот этих слизняков социалистических, которые обещают всем все бесплатно, да. Мир качнулся в более правильную сторону сейчас. Оно всегда по спирали.

Чувствую, вы топите за Бориса Джонсона. Хорошо, посмотрим, что получится, действительно ли с экономикой все будет еще лучше и действительно ли Великобритания переживет «брексит».

Для меня как для либертарианца из всех зол это наименьшее.

Борис Джонсон aka наименьшее зло.

Фото: ITAR-TASS

Также по теме
    Другие выпуски