«Всем кажется, что их пронесет, а не пронесет никого»: активисты просят Путина и Чайку не застраивать московские дворы

09/03/2017 - 00:56 (по МСК) Максим Товкайло

Московские активисты и муниципальные депутаты требуют остановить принятие закона о новых правилах землепользования и застройки. Если этот документ, который московское правительство уже внесло в городскую думу, будет принят, то у девелоперов появится право строить новые обьекты, не советуясь с местными жителями.

Подробнее о том, чем еще грозят новые правила — в сюжете Тимофея Рожанского.

Активисты против застройщиков. Сегодня 30 инициативных групп и 49 муниципальных депутатов выступили против новых правил землепользования и застройки. Новый проект ПЗЗ стал общим местом для большого количества общественников.

Ярослав Никитенко, экологический активист: Он не только разрешает в будущем застраивать наш город, нашу среду обитания, но и узаконивает множество из существующих строек, против которых борются также и эти группы, в частности, стройку на Живописной улице и многие другие.

Ярослав начинал борьбу за парки с чиновниками еще в Химкинском лесу. Сейчас застройщик пришел в его район. Местные жители выступали против группы компаний «Кортрос» в течение прошлого года, когда рабочие начали вырубку сосновой рощи, которая является частью особо охраняемого парка «Москворечье».

И таких конфликтов множество по всему городу. В Теплом Стане строят многоэтажку посреди сквера, Северо-Восточную хорду прокладывают через парк «Кусково». В парке «Торфянка» собирались строить храм, а в парке «Дубки» — дом. Раньше у местных активистов были возможности защищать свое имущество не только «живым щитом» перед строительной техникой, но и через суды. Теперь, скорее всего, у них останется только первый способ, а у застройщиков, напротив, прав только прибавится.

Алина Енгалычева, эксперт общественного экологического совета Москвы: Это крупные, так сказать, и землевладельцы, и финансисты, там и банки, и все-все-все. Безусловно, они являются определенным образом связанными лицами со стройкомплексом, и я думаю, что, скорее всего, в интересах этих лиц все и происходит.

По новым правилам целый ряд участков приобретают новый статус. На многих из тех, где ранее стройка была невозможна, теперь строительство разрешено, и если раньше вы могли быть уверены, что перед окнами вашего дома всегда будет парк, теперь вы должны убедиться, что этот парк не помечен на новой карте буквой «Ф».

Юлия Галямина, политик, общественный деятель: Тимирязевский район, очень привлекательный для застройщиков, а новые правила ПЗЗ, по сути, легализуют любое их желание, потому что теперь отныне можно менять высотность, строительство любое организовывать на месте, где написана буква «Ф» — фактическое использование.

На других территориях можно строить, не проводя общественные слушания. К слову, для принятия новых правил в декабре, провести слушания все же пришлось. Тогда в десяти районах Москвы на слушаниях было очень много людей, но большинство все же осталось за пределами залов. Зато в залы попадали работники управ и домов ветеранов, массовка, получавшая деньги за посещение после мероприятия, крепкие молодые люди, которых заводили группами через дополнительный вход, и все очень хотели принятия новых правил. Мы говорили с участниками, и многие признавались, что пришли не по своей воле, никаких комментариев ни в мэрии, ни в Москомархитектуры получить не удалось.

Алина Енгалычева, эксперт общественного экологического совета Москвы: Это породит еще больше предстроительных конфликтов, потому что даже те люди, которые сейчас еще лояльны ко всему происходящему, поскольку их лично это не коснулось, и они надеются, что их пронесет. На самом деле не пронесет никого, потому что когда-то в чей-то двор на детскую площадку придет бульдозер, тут уже проснется и этот двор. А это неминуемо грозит в случае их принятия. То, что они будут приняты — боюсь, что, скорее всего, да.

Другие выпуски